- Ну, так, а почему вы думаете, что я вас прямо здесь и сейчас не пристрелю, а? А потом закопаю и всё, - он развёл руками. - Вы ведь так привыкли делать, да? - Виктор прицелился в первого охранника. - И никогда не задумывались, что когда-нибудь, кто-то другой сделает тоже самое с вами, а?
-Мы поняли, поняли, - заскулили охранники, - не стреляй.
-Ну, раз поняли, так копайте, - показал на лопаты мальчик. – И, поживее, обед скоро.
Мужики, вскочив, схватились за лопаты. А Виктор с участковым отошли в сторонку.
-Вы что, их, правда, здесь закопать хотите? - посмотрел пристально на мальчика милиционер.
-У вас есть другие предложения? - выдержал взгляд мальчик.
-В принципе, я не против, они ж, сволочи, опять выкрутятся, - он сплюнул. - Да и терпеть их, если честно, сил больше нет.
-Ну, вот и договорились. Вы мне только этих поохраняйте, пока я других встречать буду. А всё я сам сделаю.
Виктор, оставив участкового охранять, решил осмотреть дом. Входная дверь была открыта, и он беспрепятственно побродил по коридорам, заглядывая в комнаты.
-Они что, все здесь живут? - удивился мальчик представленной картиной быта особняка. Он спустился в подвал под домом. Здесь, как и у Сипатого, был целый комплекс. Бассейн, парилка, тренажёрный зал, бар и широкие лавки. Заглянул мальчик и в боксы. На этот момент они были пустые. Интуитивно, он тщательно обыскал все три бокса и в каждом нашёл по тайнику. Вскрыв их при помощи найденного здесь же ломика, Виктор ахнул. В первом тайнике, размером с квартирную ванну, в идеальном порядке были разложены и развешаны несколько видов оружия. Во втором, не меньше, полки ломились от коробок с ювелирными изделиями, антиквариатом и просто коллекционной утвари. Третий тайник - самый замаскированный, его Виктор нашёл чисто случайно, был забит деньгами, коробками с какими-то бумагами и шкатулками с драгоценными камнями.
-Пещера Алладина, прямо, - почесал Виктор затылок. - И где он, интересно, это всё взял? Ладно, разберёмся. Он нашёл толстую проволоку и закрутил входные ворота на неё.
-Пусть попробуют открыть, - усмехнулся мальчик.
Подумав, и посмотрев на солнце, Виктор зашёл на кухню. Пошарив по шкафам и холодильнику, взял две пачки сока и две коробки печенья и вернулся к участковому.
-Подкрепитесь, Захар Васильевич, - протянул он ему сок и печенье. - Я вот дом осмотрел, и у меня впечатление, что они все здесь и живут? Так, что ли?
-Конечно, - кивнул участковый. - Они же по одному боятся нос высунуть. Их тут же бы резать стали. Тут и дом пару раз пытались поджечь, но неудачно. Так что, они ходят только вместе и живут, как в осаде.
-Ничего себе замок феодала, - хмыкнул мальчик.
-Во, во, вы точно заметили. Как при феодале, точно. Выехали, пограбили, по безобразничали и за забор.
Они не спеша перекусывали, обсуждая тему криминала в данном районе и в городе в целом. Головы охранников уже сравнялись с уровнем откоса ямы. И Виктор подошёл посмотреть на их работу. Мужики, действительно, то ли от злости, то ли от страха, потрудились на славу. Яма была почти готова. Дочищали дно. На мальчика сквозь потные пряди волос глянули две пары злых глаз.
-Ну что, мужики, молодцы, - похвалил мальчик. - Первую, самую лёгкую задачу, вы выполнили. Теперь, вторая. Расскажите-ка мне, чем ваша компания занимается, а?
Мужики, опёршись на лопаты, нахмурилась.
-Ну, мы - это, порядок в районе поддерживаем, - неуверенно начал первый охранник.
-Конфликты разные разруливаем, - поддакнул второй.
-Так, для этого же милиция в районе есть? - удивился мальчик, - выто здесь причём?
-Милиция милицией, но некоторые вещи решаются без неё, - как слабоумному начал объяснять первый охранник.
-Например?
-Например, два бизнесмена не поделили торговое место. Милиция что тут может сделать? Ничего. А мы решаем спор в выгодном свете для обоих бизнесменов.
-Или кто-то жирует и прячет доход от налогов. Мы ему свой налог навешиваем, - добавил второй.
-Ну, в общем, схема понятна. Благородные разбойники. Но, это вы с богатыми так, типа, воюете за справедливость, да?
-Ну, да, - взбодрился первый охранник, - типа, за справедливость экономическую.
-А девчат в общежитии за что насилуете? Они ж - не бизнесмены.
-Ну, это, - охранник замялся, - ребята молодые, кровь играет.
-Ну, так и шли б к проституткам. Они за деньги любую кровь остудят, а?
Охранники промолчали.
-А, это вы, наверное, экономили свои "честно" заработанные, да?
Охранники опять промолчали.
-А интересно, вот вы, сколько уже заработали? За границу или куда-нибудь, типа, в Москву, Питер, смываться не планировали? Здесь же вечно вас терпеть не стали бы. Когда-нибудь, кто-то нашёлся, что разогнал всю банду, а?
Охранники замялись.
-Ну, ладно, ладно, между нами, я никому не скажу, колитесь. Собирались разбегаться?
-Было такое дело, - наконец, кивнул первый охранник. – Но, бугор сказал, что всё сам организует и скажет, когда разбегаемся. Недавно фоткались все на новые документы.
-Понятно, - кивнул мальчик, - значит, капитала на безбедную старость уже накопили.
-Наверное, - пожал плечами второй охранник, - бугор на руки никому ничего не давал, всё добытое в схрон прятал. Говорил, типа, на будущее. Мол, с новыми ксивами устроимся с деньгами в любом месте. И жить будем припеваючи.
-Где схрон, вы, конечно, не в курсе? - прищурился мальчик.
-Где-то в доме, наверное, - пожал плечами первый охранник.
-Или в подвале, - буркнул второй. - Бугор там месяц назад что-то копал.
-А подвал-то я и не проверил, - вспомнил Виктор. - Ладно, вы пока в яме посидите, может, ещё что вспомните, а я пойду, подвал ваш проверю.
Оставив охранников курить в яме, мальчик открыл дверь в подвал. Он внимательно оглядывал обшитые досками стены, трогал добротные стеллажи. Один из стеллажей дрогнул. Виктор ощупал его со всех сторон, нажимая или пытаясь повернуть детали стеллажа. Одна из горизонтальных полок вдруг поддалась вверх, и стеллаж, скрипнув, открыл потайную дверь. В лицо пахнуло свежевырытой землёй.
-Тайный ход, что ли? - Виктор стал шарить взглядом по полкам и на самой верхней обнаружил большой фонарь. – А, вот и свет, - он нажал на кнопку. - Горит.
Внимательно глядя под ноги и по сторонам, Виктор передвигался по ходу. Метров через триста он упёрся в деревянную дверь. Осмотрев её, мальчик надавил плечом, и дверь плавно отъехала в сторону. Здесь тоже был подвал. На стеллажах стояли заросшие паутиной банки и покрытые пылью коробки. Оглядевшись, Виктор нашёл наружную дверь и осторожно её открыл. Перед ним был заброшенный сад, заросший сорняками и молодой порослью. Еле заметная тропка вела к старому, запущенному и явно нежилому дому. Единственное, что здесь было добротным, так это забор, отделяющий дом от улицы, и гараж. Виктор сразу направился к гаражу. Сломать замок, было делом трёх минут и, распахнув створку, мальчик присвистнул. В гараже стоял мощный внедорожник. На блестящих боках не было ни пылинки. Открыв кабину, мальчик нашёл под ковриком ключи, и пакет с документами. Топливный бак был полон, и в багажнике стояли три запасные канистры.
-Ну, а деньги где? - удивился Виктор. Тщательно обыскав гараж, тайник он всё же нашёл. В нём с трудом вместились три спортивные сумки. В двух - были рубли, в третьей - доллары.
-Не плохо, не плохо бугор обеспечил себе старость, - покрутил головой мальчик, пряча сумки в багажник машины. Ворота гаража он также закрутил толстой проволокой и вернулся в усадьбу уже по улице, запомнив тайный дом Рогачёва. Охранники дымили в яме, участковый, тревожно прислушиваясь, ходил вдоль задней стены дома.
-Я вот что думаю, Захар Васильевич. Рогачёв уедет, а дом кому достанется?
-Не знаю, - поднял тот ошарашенные глаза на мальчика. - А как он уедет?
-Ну, я припугну его, покажу яму, он и сбежит от вас навсегда. - Виктор прищурился. - Вы б вот не сбежали в таких условиях? Деньги у него есть, паспорт, по словам охранников, новый тоже, что ему тут ещё искать? Приключений на задницу. По-моему, он и без меня уже готов к исчезновению.
-И вы его так просто отпустите? - изумился участковый.
-Ну, Захар Васильевич, я ж не милиция и не прокуратура, - Виктор развёл руками, - И даже не КГБ, - он усмехнулся. - Единственное, это я попрошу его документы на дом мне оставить, - он лукаво улыбнулся.
-У вас есть на примете какая-нибудь многодетная семья, живущая в стеснённых условиях. Я бы им этот дом и подарил.
-Семья многодетная, - участковый потёр лоб, - надо подумать.