Амина родилась в декабре 1938 года, когда началась Великая Отечественная война, ей было всего лишь 2,5 года.
«Мои уши очень плохо слышат, скорее всего, не возьмут меня на войну, тем более у меня 5 детей, маленькие ведь еще!» - думал отец Амины Валид. Только война никого не жалеет и Валида тоже забрали на войну.
Мы уходим, мы уходим,
Мы уходим завтра.
Мы бы не ушли завтра,
Фашист иначе сам придет, - так напевали солдаты, которые шли на войну.
Матери Амины Гульфие тогда было 34 года, она нигде не работала, а воспитывала 5 детей, старшей было 12 лет, а самой младшей 3 года и Валид, оставив свою жену и детей, ушел на войну. «На всё воля Бога», - говорил Валид и посадив каждого на коленки, обнимал, целовал и плакал, когда уходил. «Самый младший сын мой, Булат, оставшись один, будет, наверное, плакать лежать, кто будет его успокаивать, ведь он всегда прибега ко мне, а Минсылу пусть поёт и дальше, не мешайте ей и пусть не забывает, вот победим врага и вернусь», - говорил Валид, когда прощался с семьей. Погиб Валид в Ленинградской блокаде.
5 детей – остались лишь с матерью. Когда Валид был с семьей, то Гульфия всегда была дома, занималась хозяйственными делами, занималась детьми, а теперь, оставшись еще и без мужа, приходилось ей не легко: детей надо было кормить, одевать, обучать, дом держать теплым, за скотиной смотреть, думать, где достать пропитание, как поднять деток.
Надо было, чтобы дети не мерзли, дрова и сено нужно заготовить. Сначала пришла мысль приучить корову к тяжелой работе, а именно заменить коровой лошадь, для этого нужна телега, оглобли и хомут, сама всё находит, где-то что-то сама мастерит и 2 года возила на корове дрова и сено. Корова стала тогда самым ценным животным в семье у Гульфии. Доишь корову, пьешь молоко, катык, курут, творог из молока изготавливаешь. Вот еще какую ценность представляла тогда из себя корова. У кого была корова в годы войны, те никогда голодными не оставались. Основа жизненного уклада – это умная женщина с детьми и молочная корова!
Корова отелилась, появился на свет еще и бычок. Гульфия вырастила из бычка сильного помощника в хозяйстве и вместо коровы запрягала теперь этого бычка.
До войны нежная Гульфия, с наступлением тяжелых времен превратилась в львицу, которая защищала и оберегала своих детей. Любовь к детям, верность мужу, ответственность – стали для Гульфии основой силы.
Когла Гульфия была на работе, то за младшим Булатом присматривала Амина. Зимой, когда дома было холодно, Амина кутала Булата в то, что было дома из одежды и засовывала в большие валенки брата, которые остались от отца, а в другую пару залезала сама и лежала, грелась. Удивлялась потом Амина, как могла она вообще додуматься, тогда валенки казались девочке огромными.
С наступлением весны Гульфия сажала много овощей и картофель, а когда зелень только чуточку выходила из земли, из молодых лепестков готовила вкусную кашу детям.
А во время сенокоса сажает всех детей на телегу и едут в лес. Детям там хорошо, свобода. Играют и бегают по всему лесу. Гульфия заходит в лес и собирает грибы, варит их в чайнике, воду сливает и подает готовое блюдо со сметаной своим детям. Когда дети ели грибы, то целый день почти ходили сытыми. Собирали и ели тогда щавель, кислянку, лук, пастернак, борщевик. Амина оставалась возле костра с младшим Булатом.
Суровая война научила детей и за детьми смотреть и за больными, вместо беззаботного детства. У старшего брата Амины Фарита болел желудок, но несмотря на это он поступил в педагогическое училище в Темясово в 1944 году. Фарит очень хорошо учился, был у него талант художника, в педучилище он еще больше развил свой талант и учителя даже приходили к нему домой, чтоб получить кое-какие наброски.
Условия, конечно, были не лучшие, даже питьевой воды не было в педучилище. Амина сидит дома с Булатом, между уроками Фарит приходил домой и съедал оставшийся для него кусок хлеба и выпивал чаю, болел он, но все же продолжал учиться и согревшись, обратно бежал на уроки. Фарит любил подбадривать своих братьев и сестер, говорил: «Вот выучусь на учителя, встану на ноги, отец приедет с войны, для всех наступят хорошие времена, война закончится, я всех вас выучу, великими людьми станете».
Только жизнь приготовила намного больше трудностей для детей, родившихся в 1938 году. Амина запомнила это время, когда собиралась идти в первый класс, то люди настояли на том, что Гульфие будет тяжело обучить 4-х детей, и Амина не пошла в первый класс. Амина пошла учиться лишь в 1947 году. Фарит тогда закончил педучилище и пришел на последний звонок Амины, которая закончила первый класс, очень обрадовался и обнял сестру, когда пошли домой, сказал матери: «Амина закончила первый класс на одни 5-ки, наверное, станет учительницей в будущем, она ведь с детства любила играть в школу».
Фарит, конечно, очень мечтал обучить всех своих братьев и сестер, но мечтам его не получилось сбыться. Болезнь Великой Отечественной лишила детей и брата, он вскоре умер, было ему всего 23 года. Единственным защитником для детей стала Гульфия, она заменила и отца, и брата детям, мать воплотила в себе роли и защищала своих детей как истинная львица.
…Амина до сих пор хранит письма с фронта, которые присылал отец. Часто их перечитывает и понимает, как отец сильно любил свою семью, жену и детей, сердце болит от таких воспоминаний. В письмах отец Амины пишет и для своего, который был муллой. Отец писал на арабском языке. Слезы наворачиваются, всё её прошлое снова и снова пролетает перед глазами, оставляя грустные воспоминания.
«…Отец! Я ведь не успел сделать ворота, со временем материалы станут плохими, износятся, постарайся как-нибудь починить эти ворота. Я не успел еще и заработную плату получить из Баймака, наверное, привезут к тебе или семье».
«…Отец, Гульфия очень хорошо воспитывает детей, любит их, но детям ведь и отцовская любовь нужна и забота, приглядывай, пожалуйста, за ними тоже»…