Прочтя заголовок, можно подумать что речь ниже пойдет о каких-то финансовых вопросах или политике с обличением натовской военщины. К счастью, нет. Совершенно.
Сегодня я хочу рассказать о двух школах дизайна настольных игр. Так исторически сложилось, что до середины 90-х годов прошлого века настольное хобби активно развивалось в двух точках мира - в США и в Европе (прежде всего в Германии). Причем это развитие было слабо связано между собой, игры редко пересекали океан, рынки были достаточно изолированы и поэтому те принципы и игровые традиции, которые сформировались по разные стороны Атлантики довольно сильно отличаются между собой. Более того, в Америке сложилось очень специфическое, более продвинутое игровое сообщество - варгеймеры и любители настольных ролевых игр. В то время как в Европе настольные игры изначально ориентировались на более широкую, семейную аудиторию.
В 1995 году произошло эпохальное для настольного сообщества событие - американский рынок взорвала игра европейской игровой школы - легендарные, популярные по сей день "Колонизаторы" (Die Siedler von Catan). Собственно, начиная с этого времени рынок становится по настоящему глобальным, американские игры активно везут в Европу и наоборот. Настольное комьюнити до того довольно слабо контактировавшее через океан расширяет и укрепляет связи, образуя единое информационное пространство.
И вот как раз начиная с этого времени возникла та самая классификация - Еврогеймы и Амери (Америтреш). В чем же их отличие?
Еврогеймы, или по-другому игры немецкой школы отличаются тем, что в них делается упор на механики, а не на сюжетную составляющую. Для них характерно отсутствие прямого взаимодействия между игроками, минималистичное оформление, практическое отсуствие лора, то есть подробного описания вселенной игры и истории этой вселенной. Как правило, вводная часть ограничивается одним абзацем, а то и парой фраз. Евро - это спокойные, размеренные игры, в которых каждый игрок, скрипя мозгами, пытается наиболее эффективно разыгрывать свои комбинации. Также характерная черта игр немецкой школы - отсутствие выбывания игроков, победитель определяется путем подсчета очков. Влияние рандома, то есть случайности - минимальное, а порой и вовсе отсутствует.
В качестве примера игр европейской школы: Каркассон, Агрикола, Каменный век, Замки Бургундии, Архитекторы Западного Королевства.
Амери (америтреш) - это напротив игры довольно простые механически, но с очень плотным взаимодействием между игроками. Как правило в играх американской школы упор делается на атмосферность и эмоциональную составляющую игрового процесса. Оформление этих игр красочное, часто используются пластиковые миниатюры. Нередко игроки выбывают из партии, а основная задача - не набрать очки, а победить всех, либо уничтожив, либо первым выполнить задание игры. И очень велика рандомность, американцы любят, очень любят кубики, причем чем больше кубиков, тем лучше.
В качестве примеров игр американской школы - Descent, Рыцарь-маг, Мертвый сезон, Сумерки Империи, Повелитель Токио
Стоит отметить, что есть игроки, строго предпочитающие либо амери, либо евро. Для меня такой остроты выбора нет. Я всеяден, с удовольствием готов и покидать кубики, и посижу над сухим евро, пытаясь наладить цепочки по добыванию очков. И в том и в том есть своя неповторимая прелесть.
Также появляется все больше гибридов, то есть игр, сочетающих в себе как признаки амери, так и евро. И, сдается мне взаимное влияние двух школ геймдизайна будет только расти.
В следующий раз я расскажу об игре "Манчкин", которая, несмотря на свою высокую популярность среди неопытных игроков, является весьма посредственной, знакомство с ней зачастую отваживает людей от дальнейшего погружения в настольное хобби. Подписывайтесь на канал и узнаете, почему так происходит.
#настольные игры #настолки #блог о настольных играх #хобби и увлечения #неласерда #америтреш #еврогейм