Уровень IQ – это то, что дети получают в наследство от родителей. Однако, занятия с ребенком в раннем возрасте помогают улучшить генетический материал.
В каком возрасте начинать занятия
Главная задача умственного воспитания – повышение познавательной активности. При этом цель воспитательного процесса сводится не к усвоению ребенком самих знаний, а к выработке методов их получения и усвоения.
Первые 7 лет жизни – тот период, когда мозг человека наиболее активен. Природное любопытство ребенка помогает ему получать и усваивать огромное количество информации.
С момента рождения и примерно до 2-х лет ребенок учится основам взаимодействия с внешним миром.
Особенности умственного развития дошкольников
Это период развития критического мышления, становления самосознания и активное внимание к тому, что говорят взрослые.
В каждом возрасте умственное развитие ребенка имеет свои специфические особенности:
- 2-3 года – отсутствие критического мышления;
- 3-4 года – образный характер мышления, избирательность внимания;
- 5 лет – устойчивость внимания и активное развитие памяти;
- 6 лет – активная опора на логику;
- 7 лет – способность контролировать эмоции и оценивать поступки.
Как развить (и можно ли ускорить) умственное развитие ребенка
Проверенные методы развития умственных способностей ребенка – это творческая активность, занятия со счетом, чтение, игры с вопросами. Особое место среди них занимают ребусы и головоломки, позволяющие развить сразу несколько навыков. Они учат детей концентрироваться на поставленной задаче. Через тематические ребусы легко определить интересы и способности ребенка.
Ускорению умственного развития малыша способствуют разговоры с ребенком, развитие мелкой моторики через логические игрушки-головоломки, заучивание небольших стихотворений.
Как раннее развитие сказывается на формировании личности
Главный аргумент против раннего развития – недопустимость лишения ребенка детства. Однако, с умом подобранные игрушки и занятия, не только не вредят, но и помогают маленькому человеку адаптироваться к нагрузкам в процессе обучения и социализации в обществе.
Мозаики, Кубик Рубика, тестовые задачки или картинки-головоломки, – помогают ребенку осознать причинно-следственные связи и развивают способность анализировать реальность.
Благодарим за прочтение! Будем рады, если вы оцените статью, подпишитесь на нас и оставите комментарий!
Впереди много интересного!
С любовью, Планета Ребусов ❤️
Наши образовательные ресурсы:
➡️ Подписаться на наш канал ⬅️