Найти в Дзене
Карта И. по Питеру

Про красоту, функциональность и экономию в петербургском метро.

Я не большой поклонник метро, как транспорта. Я на трамвае люблю. Пешком обожаю по городу. И на БМВ, когда пробок немного. 😜Но без метро в мегаполисе - никуда. Это признаю.

Фото автора.  Вестибюль станции  метро "Нарвская".
Фото автора. Вестибюль станции метро "Нарвская".

Эта статья не будет сравнительной, какое метро лучше - в Москве или в Питере. По мне, так ответ очевиден - конечно, в Москве! Хоть живу в Питере и являюсь его страстной поклонницей во всех сферах жизни.

Но метро у нас оставляет желать лучшего. Прежде всего в его охвате города, распространенности, его строительстве и обновлении. Короче, его катастрофически МАЛО! И это главное! И всё, что я напишу ниже и покажу в фотографиях, - это мило, может быть, но меркнет на фоне этого, главного. Я считаю, что это где-то даже позорно, что в наше такое продвинутое в технологиях время такими черепашьими шагами идёт строительство метро в культурной столице, втором по значению городе России. ☹️

Я читала про особенности грунта, и что нельзя сравнивать с Москвой, и что у нас - свой путь. Конечно, какой смысл сравнивать? В Москве только за 2021 год открылось 12 новых станций метро. И это при том, что сама она "на семи холмах" стоит, как известно, в ней тоже река течет в городе и плюс она вся исполосована транспортными кольцами! А у нас последние три станции Фрунзенской ветки ещё в конце 2019 года что ли открыты? И всё? 😳😱Да ладно. Поисковик на вопрос о строительстве выдает только планы. До 2024 года - у нас откроют 7 новых станций! ☝Ждем-с)) Уже 22 год, недолго ждать. А пока наслаждаемся самым красивым, самым глубоким и самым дорогим метро в России. Ахххах!😂😁

Я остановлюсь на первом, ок? В силу специфики канала "Люблю Петербург и вообще всё красивое". Всем известный факт - "Петербургская станция метро "Автово" признана самой красивой в мире по версии британской газеты The Guardian. В 2013 году эту же станцию газета The Telegraph назвала одной из самых красивых в Европе." (источник - везде в интернете). Красиво, правда!

Станция метро "Автово". Фото Яндекс картинки.
Станция метро "Автово". Фото Яндекс картинки.

Колонны отлиты из чистого стекла и из белого мрамора, люстры в позолоте, лепнина. Шик! Оригинальные архитектурные и  богатые художественные решения способствовали тому, что в 2011 году Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Красная ветка метро, самая первая, открытая в 1955 году, она у нас и есть самая красивая. И чем-то напоминает московское метро, с моей любимой станцией "Площадь Революции."

Фото автора. Москва. Станция метро "Площадь Революции".
Фото автора. Москва. Станция метро "Площадь Революции".

Но по мне, так всё самое красивое в Петербурге - это сверху, а не под землёй. Под землёй должно быть удобно и функционально. Хотелось бы - чтоб долго там НЕ находиться)). Именно по этой причине, в том числе, я и не люблю спускаться в метро. В Питере на многих станциях - это жесть, ребята! Очень глубоко едешь на эскалаторе сначала вниз, потом столько же вверх.

Фото автора. Эскалатор на станции метро "Нарвская".
Фото автора. Эскалатор на станции метро "Нарвская".

А на "Адмиралтейской", признанной самой глубокой, так вообще на два эскалатора углубляешься. Плюс ещё длинные переходы с одной ветки на другую - мне всегда жаль времени, мне его никогда не хватает!

А наверху - вот здесь простор для творчества! Самой красивой станцией метро я считаю "Площадь Восстания"😍. И это всё, что я люблю на самой площади Восстания. 😐Всё время поражаюсь, как туристы, приезжающие в Питер, выбирают этот район для проживания. Близость к Московскому вокзалу? К ТЦ "Галерея" с её толкучкой и нескончаемым потоком людей? К отсутствию хоть каких-нибудь вменяемых парковок? С ума же сойти можно. 🙄

Но вернёмся! Наземный павильон станции метро "Площадь Восстания" выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова. Построен в стиле сталинского неоклассицизма и открыт в 1955 году. Здание стало одним из символов Петербургского метрополитена. По мне, так лучше ещё и не построили.

Станция метро "Площадь Восстания". Фото Яндекс Картинки.
Станция метро "Площадь Восстания". Фото Яндекс Картинки.

Внизу там тоже очень достойно.

Фото автора. На "Площади Восстания", 2020 год.
Фото автора. На "Площади Восстания", 2020 год.

Хотя в том же стиле построена и станция метро "Нарвская", тоже очень красивое здание. Что сверху, что в подземке)).

Станция метро "Нарвская". Фото Яндекс Картинки.
Станция метро "Нарвская". Фото Яндекс Картинки.

Фото автора. На "Нарвской".
Фото автора. На "Нарвской".

И здесь, конечно, всю честь ей делает это монументальная шикарная композиция напротив здания метрополитена - Нарвские Триумфальные ворота, памятник в честь побед России в войне с армией Наполеона.

Фото автора. Ещё  ДО переезда в Питер - 2012 год.
Фото автора. Ещё ДО переезда в Питер - 2012 год.

Сооружены они были, естественно, ДО строительства метро,  в 1834 г. по проекту архитектора В.П. Стасова на месте первоначальной арки из дерева архитектора Дж. Кваренги, которую он соорудил для торжественной встречи победоносной русской армии, возвращающейся из Парижа в 1814 г.

Из современных проектов мне нравится станция метро "Горьковская".

Павильон в форме "летающей тарелки" был построен в 2009 году, на месте снесённого старого павильона синей ветки метрополитена, открывшейся в 1963 году и ознаменовавшей собой другую эпоху (хрущёвскую). Всё стало гораздо скромнее - показывать внутри практически нечего. Потому - вид сверху самый потрясающий. Спасибо за фото его автору и Яндекс картинкам!

Станция метро "Горьковская". Фото Яндекс Картинки.
Станция метро "Горьковская". Фото Яндекс Картинки.

Хотя иногда всё же есть, чем порадовать глаз и в самих вагонах метрополитена. И даже, чем заполнить время поездки, оторваться если от телефона. )) И когда ты при посадке на станцию попадаешь в такой вагон, тут уж явно оторвёшься от гаджета, чтобы как минимум узнать что-то новое или вспомнить старое.

Фото автора. На зелёной ветке метро.
Фото автора. На зелёной ветке метро.

Фото автора. Вагоны по теме "30 лет без СССР".
Фото автора. Вагоны по теме "30 лет без СССР".

По рельсам питерской подземки иногда курсируют такие вагоны. Тематические. То к юбилею самого метрополитена, то к какому-то конкретному событию, то просто вспомнят, видать, что культурная столица и надо соответствовать. Но приятно! Вагоны "Дворцы Петербурга" и "Литературный", например. Шикарно смотрятся, да?

Фото автора. В вагоне "Дворцы Петербурга".
Фото автора. В вагоне "Дворцы Петербурга".

Литературный вагон. Фото Яндекс Картинки.
Литературный вагон. Фото Яндекс Картинки.

А сама я вот совсем недавно на своей зелёной ветке попала в такой вагон, где сразу поняла тему, нынче актуальную - она везде сейчас. "30 лет без СССР". Да уж, заностальгируешь тут!

Фото автора. На зеленой ветке метро.
Фото автора. На зеленой ветке метро.
Фото автора. Вагон  к теме "30 лет без СССР".
Фото автора. Вагон к теме "30 лет без СССР".

Последнее, чем могу поделиться. Практический совет, как экономить в метро. А то с Нового года оно у нас дороже, чем в Москве, говорят. Платите за поездку картой МИР "Единая карта петербуржца". По ней списывают 35 рублей! Да, это так, точно. В прошлом году у меня списывали 38 руб при расчете этой картой. Сначала я подумала, что случайно? Может, какая акция? Но нет. Всегда - 35 рублей. Выгоднее не бывает. Не благодарите! ))

У меня на сегодня все мысли кончились. А вы, дорогие читатели, поделитесь своим видением. Есть ли у вас в городе метро? Какая у вас самая красивая/любимая станция? Сколько стоит проезд? Дополните меня, петербуржцы, если читаете. Буду рада комментариям.

Спасибо всем, кто дочитал! 🙏На начальном этапе развития канала - ваши дочитывания и лайки в конце (не забывайте, пожалуйста!) - это самая моя ценнейшая "монетизация." Точнее, бесценная. 😋

Всем добра!

Ваша Карта И.