Сколько раз я уже рассказывал о том, как крепко закрутили гайки по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортного средства, и сегодня в очередной раз получил тому подтверждение.
Только на этот раз ситуация вообще парадоксальная, поскольку переделок в машине нет, а претензия со стороны надзирающих органов есть.
Как вы знаете, на днях я успешно продал свой большой пикап "Ниссан Титан" новому владельцу. Поскольку для постановки на учет теперь требуется пройти техосмотр, и сегодня с утра он отправился на специализированную станцию, чтобы его пройти.
У меня не было ни малейших сомнений, что автомобиль без труда пройдет все проверки. Состояние у него близкое к идеальному, никаких недочетов нет, все работает как нужно.
Более того, автомобиль абсолютно весь в штатном исполнении. Каким с завода вышел, таким и остался.
Единственный элемент тюнинга, это тонировка на задних стеклах. Все, в остальном стопроцентный сток.
Но не тут-то было. Все же знают старую чекистскую пословицу: Был бы человек, а повод дело возбудить найдется.
В общем, по всем пунктам ТО Ниссан Титан прошел без сюрпризов, но до чего докопаться всё-таки нашли.
Проверяющему не понравилось наличие фаркопа на автомобиле, и он не придумал ничего умнее, как затребовать либо сертификат, либо подтверждение производителя о том, что фаркоп установлен с завода.
Расскажи мне об этом кто-то другой, я бы точно не поверил. Степень парадоксальности и идиотизма в данной претензии просто зашкаливает.
Только представьте себе. Огромный американо-японский пикап, который априори разработан для того, чтобы тягать грузы, вдруг оказался бы без фаркопа. Это же полный бред.
Более того, в автомобиле есть штатная функция помощи при буксировке прицепа, которая активируется прямо из кабины нажатием кнопки. Что ж это выходит, режим есть, а прицеп зацепить нечем?
После того, как новый владелец мне написал в ватсап и рассказал о ситуации, я какое-то время даже не знал, что сказать. Думал это шутка.
С таким успехом можно было бы запросить сертификат на дворники лобового стекла, или на боковые зеркала заднего вида. Почему нет, вдруг на заводе их не устанавливали?
Полез в сеть, скачал инструкцию, в которой черным по белому написано и даже показано схематически, что фаркоп должен присутствовать. Даже целый раздел на эту тему в книжке есть. Думаете это помогло?
Ответ механика, проводившего ТО, достоин войти в цитатник. Он сослался на то, что инструкция на английском языке, и он не понимает, что там написано.
А еще, оказывается, инструкция к автомобилю ничего не доказывает. Давай сертификат или официальное подтверждение производителя.
На вопрос, как выходить из данной ситуации, проверяющий предложил демонтировать с автомобиля штатный фаркоп, то есть, по сути, нарушить закон и внести изменения в конструкцию ТС. Как вам такое?
Ну а после того, как новый владелец машины с ним еще и спорить начал, понаписали в заключении еще несколько претензий, чтобы жизнь медом нe казалась. Причем все настолько же бредовые.
И лампочки не такие, хотя я их лично покупал и менял, выбирая по ВИН коду автомобиля, и светят они не так, и ремень безопасности на заднем ряду слишком туго ходит. В общем, полная чушь.
К чему я все это рассказываю? Да я это к тому, что если уж при наличии штатного оборудования могут на пустом месте создать собственнику ТС головняк, что уж говорить про самодельный автодом.
А вы говорите, узаконить можно. А смысл? Все равно, если у инспектора появится такое желание, штраф он выпишет и глазом не моргнёт.
В общем, ТО покупатель моего Титана так и не сделал. Поехал устранять неисправности, которых, по сути, нет. Что скажете, друзья. Приходилось вам попадать в столь абсурдные ситуации?