Британский гитарист еврейской национальности Питер Грин, урождённый Гринбаум, был по своей сути истинным чистопородным блюзменом, в чём нетрудно убедиться, почитав его биографию. Которую мы тут, по понятным причинам, пересказывать не будем, а вспомним лишь некоторые факты, предшествовавшие выходу его второго сольного альбома "In The Skies" ("В небесах") - название крайне удачное и символичное.
Человек тонкий и чувствительный, Грин обладал неустойчивой психикой, которая не выдержала столкновения со всякими веществами, широко распространенными в психоделическую эру рок-музыки. Это был не единственный, и не самый печальный пример - во всяком случае, Питер не умер молодым, как Джими Хендрикс, и не превратился в полную развалину, как Сид Барретт. Но неадекватное поведение вначале привело к тому, что гитарист покинул основанную им очень успешную группу Fleetwood Mac, а потом и вовсе на долгих восемь лет выпал из творческого процесса после выхода своего первого "сольника" - сумбурного, расфокусированного альбома "End Of The Game" ("Конец игры"). В этот период уместились лечение от шизофрении при помощи электрошоковой терапии, поездка в Израиль с целью "припасть к истокам", богоискательство, бомжевание... В 1977 году приключилась история, широко обсуждавшаяся и обросшая живописными легендами - утверждали, например, что Грин пытался застрелить менеджера Клиффа Дэвиса. Позже сам музыкант объяснил, что в тот день он разговаривал по телефону со своим бухгалтером, решая денежные вопросы, и обмолвился, что привёз из Канады дробовик. Видимо, беседа у них получилась напряжённой, потому что сразу после неё встревоженный бухгалтер настучал про эту пушку в полицию. Увидев копов, окружавших его дом, Питер в попытке их отпугнуть дал предупредительный выстрел в хмурые английские небеса...
Разумеется, он был арестован и вновь помещен в психиатрическую лечебницу, откуда вышел через год, успокоенный по полной программе. Грин напоминал человека, спящего наяву, совершенно не от мира сего. Когда его брат Майк, тоже музыкант, решил помочь Питеру вернуться к нормальной жизни и творчеству, то лишь с огромным трудом смог пристроить его на скромный лейбл PVK, так как никто не хотел связываться с явно нездоровым человеком. Но тут Питер проявил неожиданную бойкость - махнул в Лос-Анджелес, где встретился и покутил с бонвиваном Миком Флитвудом, и даже умудрился жениться на местной скрипачке Джейн Сэмюэлс. Его состояние улучшилось настолько, что он вновь начал сочинять песни, а Джейн помогала с текстами. Однако просветление продлилось недолго: вскоре Грин снова стал испытывать панические атаки, начал бояться жену, развелся и вернулся в Лондон. Короче говоря, вряд ли он смог бы записать пластинку, если бы не Майк, взявший на себя организацию процесса и собравший в студии прекрасных сессионных музыкантов.
Чтобы подстраховать нестабильного Грина, в записи принял участие второй гитарист Сноуи Уайт, на ту пору малоизвестный музыкант, впоследствии сотрудничавший с Pink Floyd и Роджером Уотерсом. С Грином он был хорошо знаком, и даже дружен, как и клавишник группы Camel Питер Барденс, охотно пришедший на помощь. Солидную ритм-секцию составили бас-гитарист Кума Харада (выходец из Японии) и барабанщик Редж Исидор, работавший ранее с Робином Трауэром. Важную роль играл перкуссионист Леннокс Лэнгтон, привнесший в песни латиноамериканский аромат. Наверняка Грин слышал версию своей песни Black Magic Woman в исполнении ансамбля Карлоса Сантаны и взял оттуда на вооружение некоторые приёмы - перекрёстное опыление в музыке.
Материала у Грина было маловато, поэтому на пластинку вошли импровизированные треки, спонтанно сыгранные в студии - спокойная, убаюкивающая Slabo Day (кто-нибудь знает, что это за Слабо такое?) и энергичная Funky Chunk (понятно, что в основе лежит фанк). К ним примыкают инструментальные Tribal Dance (Племенной танец) и Proud Pinto (Гордый Пинто), напоминающие музыку из вестернов. Из песен, сочиненных Питером вместе с Джейн Сэмюэлс, выделяется титульная In The Skies, посвящённая Второму Пришествию - Джейн была крещена в христианскую веру, она и Грина в неё обратила (парень в поисках Бога перебрал немало религий и культов). Ещё две песни этой пары: Seven Stars (Семь звезд) и Just For You (Только для тебя) излучают свет и тепло, они сочинялись в разгар романтических отношений. Однако лучшие композиции альбома Питер сочинил в одиночку: A Fool No More (Больше не глупец) - превосходный образец "белого блюза" с прочувствованным вокалом и характерными текучими гитарными пассажами и финальная пьеса Apostle (Апостол), которая сродни медитации или молитве, когда всё земное отринуто, лишь дух парит в небесах.
Несмотря на все перипетии, пластинка получилась на славу и пользовалась большим спросом - в эпоху диско, панка и "новой волны" событие почти невероятное. За ней последовало ещё несколько альбомов, выполненных в той же уникальной "гриновской" манере, так что возвращение Мастера состоялось в полной мере. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам раннего Fleetwood Mac и вообще интеллигентного мелодичного блюз-рока с оригинальной подачей.