Найти в Дзене
Марко

Есть ли у нас выбор в жизни?

Однажды я услышал историю о пилоте американского самолета, который сбросил атомную бомбу на японский город Хиросима. У него (спустя много лет после этого ужасного события) спросили, не мучает ли его совесть, ведь погибло столько людей? В ответ он пожал плечами и сказал: «Нет, не мучает. Я не чувствую себя виноватым или убийцей. Я солдат, который просто исполнял приказ». Признаюсь честно, я содрогнулся. Если бы я был пилотом того самолета, я бы не знал, как дальше жить. Или вовсе отказался бы выполнять приказ. Хотелось бы поразмышлять на эту тему. Знаете, мальчишкой я мечтал поступить в Суворовское училище и стать военным. Позже хотел стать священником. Обе эти мечты не сбылись. Теперь, по прошествии стольких лет, я благодарю Бога, что они не сбылись. Я понимаю, что не смог бы стать человеком, подобным пилоту американского бомбардировщика, сбросившему атомную бомбу, и живущим в мире со своей совестью. «А что, я же просто исполнял приказ» - говорит себе этот человек. Вот сейчас, если на
Они считали, что выбора у них нет
Они считали, что выбора у них нет

Однажды я услышал историю о пилоте американского самолета, который сбросил атомную бомбу на японский город Хиросима. У него (спустя много лет после этого ужасного события) спросили, не мучает ли его совесть, ведь погибло столько людей? В ответ он пожал плечами и сказал: «Нет, не мучает. Я не чувствую себя виноватым или убийцей. Я солдат, который просто исполнял приказ».

Признаюсь честно, я содрогнулся.

Если бы я был пилотом того самолета, я бы не знал, как дальше жить. Или вовсе отказался бы выполнять приказ. Хотелось бы поразмышлять на эту тему.

Знаете, мальчишкой я мечтал поступить в Суворовское училище и стать военным. Позже хотел стать священником. Обе эти мечты не сбылись. Теперь, по прошествии стольких лет, я благодарю Бога, что они не сбылись. Я понимаю, что не смог бы стать человеком, подобным пилоту американского бомбардировщика, сбросившему атомную бомбу, и живущим в мире со своей совестью. «А что, я же просто исполнял приказ» - говорит себе этот человек. Вот сейчас, если наш бессмертный Царь развяжет войну против Украины, тысячи людей также пойдут «исполнять приказ». Одним из таких мог бы быть и я, если бы в свое время поступил в Суворовское училище. К счастью, я туда не поступил.

Или вот еще одна близкая профессия: священник. Когда-то я хотел стать православным священником. Позже, РПЦ сыграла в моей судьбе некое подобие тоталитарной секты. Друзья, без обид, ОК? Это мой личный субъективный жизненный опыт. Вот он такой. А миллионы людей вполне счастливо живут себе в Русской Православной Церкви, и это факт. Я же ушел из нее, о чем ничуть не жалею. Но я по-прежнему признаЮ важность Церкви для жизни человека с Богом. Вместе с этим, я часто вижу, как священники (и православные, и католические) вынуждены иногда быть такими же «солдатами, исполняющими долг» и закрывать глаза на некоторые вещи. В РПЦ это беспредел со стороны церковной верхушки, в Католической Церкви тоже свои «скелеты в шкафу» имеются.

Вообще, если взглянуть на нашу жизнь в целом, то иллюстрация, которую я подобрал, к своему посту, символически рассказывает о том, что люди (а значит, все мы: и вы, и я, да, да – а не просто какие-то отвлеченные «люди»!) зачастую делаем либо неприглядные, либо откровенно ужасные вещи, при этом мало когда способны в них даже себе честно признаться. А уж если и признаемся, то обязательно найдем, как себя оправдать.

«Да, я часто бываю жестоким. А что делать? Сейчас время такое – добреньких сожрут. А у меня семья и дети».

«Да, я ухожу от налогов. А как иначе? Сейчас невозможно честно вести бизнес. Все так делают»

«Да, я снова вчера наелась на ночь, хотя говорила, что не буду больше. Что делать – у меня слабая сила воли»

Список можно продолжать до бесконечности.

И вот что мне кажется…

До тех пор, пока мы будем себя оправдывать, мы не сможем измениться ни на грамм. Но если мы подключим к своей жизни то, что в восточной духовности называется ОСОЗНАННОСТЬ – то нам сначала станет страшно от того, какие мы на самом деле, а потом появятся силы и желание что-то менять. И тогда пилот самолета не будет говорить, что сбросил атомную бомбу на мирный город, потому что он солдат и выполняет приказы, а просто откажется это делать.

Да и много чего в мире вообще поменяется в лучшую сторону.