«Тьма» – немецкий драматический и научно-фантастический сериал о путешествиях во времени. Меня он заворожил своим запутанным сюжетом и выбесил поступками главных героев. И в этом списке я хочу перемыть косточки парам из «Тьмы». Погнали.
Что я думаю о «Тьме»
На самом деле я обожаю этот сериал. Он умный, креативный, показывает путешествия во времени с непривычно депрессивной стороны. Нельзя изменить прошлое, а любые попытки исправить ужасные события наоборот создадут их. Да, что-то подобное мы уже видели – например, в фильме «Машина времени». В ней главный герой изобретает соответственно машину времени, чтобы спасти свою возлюбленную, но не может это сделать, потому что если жена его останется жива, то и машину времени он не изобретет. Парадокс. Но «Тьма» – это современный сериал. Можно сравнить его с «Игрой престолов»: много семей, неоднозначных героев. Причем одного и того же персонажа играют три разных человека. Всех надо запоминать. Еще одно время «Тьму» сравнивали с «Очень странными делами»: дети пропадают, твориться что-то непонятное. Только вот во «Тьме» все очень грустно заканчивается и восьмидесятыми нас радовать не будут. А прикольные наушники, плееры той эпохи появятся на детском трупе.
Но, как бы я не любила этот сериал, мне хочется обсудить его героев и их любовные истории. И не с точки зрения: о Йонас и Марта, они созданы друг для друга, а с человеческой точки зрения. Будут спойлеры.
5 место. Мангус и Франциска
Лучшая пара Виндена! Настолько лучшая, что в мире Евы их вообще не спасли. На самом деле Мангус и Франциска – одни из самых бесполезных персонажей «Тьмы». Да, у них есть некая роль в сериале. С помощью них показываются отличия между двумя мирами. В мире Адама глухонемой родилась Элизабет, в мире Евы – Франциска. Причем в мире, где Франциска не умеет говорить, у нее более хорошие отношения с Мангусом. Не сексистский ли это намек, что женщинам лучше молчать, а? Если серьезно, думаю, болезнь героинь нужен в сериале, чтобы показать последствия близкородственных отношений. Элизабет – мать своей матери Шарлоты, значит, Шарлота родила дочерей от своего дедушки.
Также Мангус и Франциска – это последователи Адама. Но они не важны для сюжета, они просто улыбаются и смотрят, как Адам делает всю работу. Единственное, чем они занимались в сериале, – спали друг с другом. Но надо отметить, Марте и Йонасу поучиться бы у них предохраняться.
4 место. Агнесс / Исток / Агнесс
Агнесс и Исток никогда не появлялись в одном кадре, но эта самая интересная пара в сериале. Во-первых, о том, что они супруги, можно только догадаться. Агнесс как-то упоминает, что ее муж был ужасным человеком. Исток – ужасный человек, да. Однажды Исток странно смотрит на сына Агнесс. И еще, если бы Исток не был бы отцом Тронте, то не бы замыкал петлю. Исток он почему? Потому что якобы порождает всех остальных героев в сериале.
Во-вторых, как появился Тронте? У нас есть два мира, две Агнесс, два Тронте. И один Исток. Так как он может быть одновременно отцом двух одинаковых мальчиков Тронте? У меня есть три варианта.
Первый – Исток двоеженец, и у него был секс втроем. Тогда понятно, почему Агнесс решила от него уйти.
Второй – сначала с одной, потом с другой. Но здесь опять же возникает вопрос: каким образом у него родились два одинаковых сына. Ведь если считать, что у Агнесс из двух миров один генотип, а Исток – отец Тронте, то тогда Тронте – это два брата. Но они одинаковые. Это странно.
Третий вариант – Тронте – это близнец Тронте. В этом случае только одна Агнесс была беременна и родились у нее близнецы. Одного оставили в мире Адама, другого в мире Евы.
Усложняет весь этот процесс и то, что Исток не имеет имени. Как тогда его могли поженить с Агнесс? И я часто читала в описаниях к этому персонажу, что Исток везде втроем. Так как он объяснял супруге присутствие в спальне маленького мальчика и старика?
3 место. Ноа и Элизабет
Многим нравится парочка Ноа и Элизабет. Особенно в их подростковом возрасте. Когда Элизабет теряет отца и приходить к Ноа, и они так грустно друг на друга смотрят. Еще сам по себе Ноа – харизматичный парень. Его играют статные красивые актеры, персонаж создает вокруг себя мрачный и таинственный ареол. Сначала кажется, что он главный злодей сериала, потом мы узнаем его историю – как он потерял дочь, как спас Элизабет, влюбился в нее, как нашел свою дочь, но она ему уже не рада, попытался воспротивиться Адаму и умер. И кажется, что это трагическая судьба, но давайте будем честными. Ноа и Элизабет – это два сектанта. Причем попали они в секту в детстве. Ноа был под влиянием Адама с рождения, а Элизабет промыл мозги уже сам Ноа после серьезной для нее травмы – она сначала потеряла мать, потом отца. К тому же Ноа делает довольно бесчеловечные поступки. «Но он же стал плохим, только чтобы вернуть свою дочь», – скажете вы. Ну, нет. Он убил своего отца еще в подростковом возрасте по приказу Адама. По сути Ноа – это пешка. Он просто выполнял поручения Адама, а потом умер. Элизабет как жену он тоже не выбирал. Он знал, что случиться с ее семьей. Просто выжидал момента.
2 место. Регина и Александр
История любви Регины и Александра – одна из самых романтичных во всем сериале. Они две заблудшие души. Он убил человека, в бегах. Над ней издеваются в школе, с матерью отношения плохие. Александр спасает Регину, она становится красоткой, он благодаря отношениям с ней – большим человеком на заводе. Красивая история и трагическая. Оба умирают. Грязные дела Александра всплывают наружу, он не переживает конца света. Регина заболевает раком. И да, эта пара всем нравится, их отношения очень интересные. Вроде бы в браке они были счастливы, не считая сложностей с законом и болезни. Но сам финал «Тьмы» разрушает эту идиллию. Герой, который спасает тебя от бед, это хорошо. Женщина, которая делает из бандита человека, тоже. Но лучше вообще не допускать такой ситуации, где тебя приходится спасать. В оригинальном мире над Региной не издевался Ульрих, она не умерла от рака, потому что завод не построили и тяжелого детства не было. И она вполне счастлива. И, возможно, просто быть счастливым важнее, чем иметь красивую, но трагическую любовь.
Пока писала о концовке, хочется дать свою трактовку истории Ханны. В финале показано, будто это вот Ульрих – причина всех бед Ханны, Регины и Катарины. Без него все было бы хорошо. Да, конкретно для этой троицы, может, это и так. Но сам сериал показывает, что хотя переменные в двух мирах могут отличаться, люди все равно совершают одни и те же ошибки. Например, Ульрих изменяет своим женщинам в любом мире, просто потому что он такой. Так же Ханна. Если бы не было Ульриха, она бы нашла какого-нибудь другого яркого мальчика и терроризировала уже его. Так что, скорее всего, Ханна из оригинального мира сломала чью-то жизнь, только нам это не показали.
1 место. Йонас и Марта
Подобрались к любимчикам. Йонас и Марта. Марта и Йонас. Они созданы друг для друга. Их любовь породила петлю. Они, конечно, делали плохие вещи, но все из-за любви. Люди не подвластны своим желаниями, и, только отказавшись от них...
Можно разливаться об этом часами. Давайте по факту. Любил ли Йонас Марту? Да, между ними была крепкая эмоциональная связь чуть ли ни с детства. Любила ли Марта Йонаса? Э-э-э. Ну Марта из второго мира потусила с Йонасом пару дней, потом его убили, и она грустила о нем всю жизнь. Вообще любовь Марты можно сравнить скорее с судьбоносной встречей. Она не знала Йонаса как такового, но познакомилась с ним при шокирующих обстоятельствах: путешественник во времени, другие миры, я из будущего убиваю человека, конец света. В общем, такое сложно забыть. Поэтому Йонас остался в сердце Марты. Но любила она скорее некий образ, а не его самого. А все эти ее фразочки: вот я увидела тебя и почувствовала связь – это скорее похоже на выдумки подростка.
Вообще их отношения – это именно отношения подростков. Они ставят во главу угла свои чувства. Я должен спасти Марту! Но она умерла, смирись. В реальной жизни ты не можешь исправить прошлое как ни крути.
То же самое по отношению к Марте. Она ведет себя не как взрослый человек. Вообще такое ощущение, что она повторяет за Йонасом. Йонас убивает Марту, значит, я убью Йонаса, у Йонаса секта, значит, и у меня, у Йонаса шрамы, у меня должны быть. Вот зачем она порезала себе лицо? «Этот шрам я хочу оставить, чтобы напоминать себе… ». По факту, это как с глазом Ника Фьюри. Столько пафоса: вот этот шрам – метафора моей трагичной жизни. Но у Йонаса шрамы действительно от жизненных трудностей. Его чуть не повесили, потом он лицо себе обжог в попытках починить аппарат. А Марта? Она поцаралась, когда лезла к заводу, и сама себя еще потом порезала для пафоса.
И самое главное. Причина, по которой Марта совершает все эти ужасные вещи. Ведь она сохраняет петлю ради любимого сына. Я, с одной стороны, могу это понять, но с другой... Вот вы посмотрите на это.
Оно ходит втроем. Оно стремное. Вот тебе показывают твоего будущего ребенка, и ты видишь, что у тебя будет это. Ты ему даже имени не придумала. Какая любовь? Зачем ты хочешь это оставить?
У Йонаса вроде бы благородные мотивы – уничтожить петлю. Поэтому он, например, подговорил отца с собой покончить. Петля должна сохраняться до поры до времени. Но зачем Йонас убил свою мать? Он ведь не знал, как это повлияет на будущее. Он просто это сделал, чтоб Ханна ему не мешалась. Лучшего друга убил. По той же причине.
Вообще по большому счету Йонас и Марта – это самые отвратительные персонажи «Тьмы». Нет, нет, нет, скажите вы – Йонас и Марта хорошие, это Адам и Ева плохие. Нет, Йонас и Марта – это и есть Адам и Ева. И когда я смотрю арты с желтым плащем или картинки а-ля «мы идеальная пара», хочется сказать: вы вообще знаете, что эти милые подростки сделали? Наверное, здесь происходит та же ошибка, которую совершила Марта при встрече со взрослым Йонасом. Она не захотела его целовать, для нее Странник – это другой человек. Но, повторюсь, Йонас и Марта – это Адам и Ева. Никто ведь не разделяет Гитлера-школьника, Гитлера-художника и Гитлера-нациста. Это один и тот же человек на протяжении своей жизни. Как и Леонардо да Винчи был Леонардо да Винчи в пять, десять, тридцать лет. Адам и Ева возомнили себя прародителями петли, хотя просто являются ее частью, как например Миккель или Тронте. Они взяли на себя ответственность за два мира, уничтожали их. Они действовали не на благо человечества, а ради своих интересов. И только Клаудиа, которая решила посмотреть вглубь проблемы, разобралась, что нужно делать.
В оправдание Йонаса и Марты могу только сказать, что они находились под постоянной манипуляцией своих же взрослых версий. Здесь опять тот же вопрос: что раньше яйцо или курица? Йонас и Марта стали манипуляторами только из-за других манипуляторов – самих себя из будущего. Или потому что такими были всегда.
А что вы думаете о парах из «Тьмы»? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья.