Найти в Дзене
Центр РЕШЕНИЕ

Парфюмер Ее Императорского Величества

Если бы не Шарлотта, наверняка мы бы не имели такие знаменитые марки духов, как "Красная Москва" или одеколона "Тройной".

Анри Брокар, сын обедневшего французского парфюмера, приехал в Москву искать удачу в бизнесе, а нашел свою любовь и семейное счастье. Да и в делах у него сложилось все более чем неплохо.

Началось все с мыла. Ведь русские люди ходили в баню раз в неделю, т.е. часто по европейским меркам, но в то время, в середине XIX века использовали для помывки золу или глину. Мыло было заграничное, очень дорогое и позволить его могли только богатые аристократы. Бедняки платить за мыло не собирались, сколько бы оно не стоило и тогда решили сделать ставку на детей, это предложила Шарлотта, жена, но она согласилась связать свою судьбу с Анри не сразу.

Она была влюблена в одного певца, вернее в его божественный голос, на этом и решил сыграть Анри, причем очень изящно, с использованием своих парфюмерных знаний. Он изготовил корзину с восковыми фиалками, которые источали аромат, как настоящие цветы, и поставил ее у рояля, коварный француз знал, что этот запах губительно влияет на голосовые связки. И все! Шарлотта его.

Жена оказалась настоящий клад, гений маркетинга. Но и Анри свое дело знал великолепно. Нужен капитал на открытие своего бизнеса, Брокар изобретает концентрат духов и продает формулу французам, на вырученные деньги открывает свою первую мыловаренную фабрику.

Ворота на фабрику Брокара
Ворота на фабрику Брокара

Шарлота придумывает оригинальные маркетинговые ходы: стали делать детское мыло в виде букв алфавита, в виде зверушек, очень недорого, оно пошло нарасхват. Взрослые покупатели постепенно оценили качество продукции Брокар, они покупали новое мыло фирмы "Народное" стоявшего всего одну копейку, дела шли в гору.

Мыло Брокара было так популярно, что его стали подделывать, пришлось приклеивать свои фирменные этикетки, это тоже было впервые.

Анри и Шарлотта Брокар
Анри и Шарлотта Брокар

Линейка товаров увеличивалась, стали выпускать народную "пудру" и "народную" помаду , часто продававшиеся в наборе. Такой набор могли себе позволить уже многие.

Не оплошал Брокар и на встрече с Великой княгиней Марией Александровной, дочерью Александра II, приехавшей с визитом в Москву. Ей парфюмер преподнес букет восковых цветов с оригинальным ароматом. Подарок так понравился княгине, что Брокар получил право ставить ее вензель на своей продукции.

Венцом творения Брокара стал одеколон "Цветочный", получивший премию на Всероссийской промышленно-художественной выставке в 1882 г. Этот аромат повторил успех "Народного" мыла.

А в 1889 г. на фабрике Брокара выпускается впервые в России одеколон "Тройной" до этого привозившейся из Европы. Одеколон был произведен еще в XVII веке и попал в Россию с армией Наполеона. И вот теперь он производится в Москве! Сами французы высоко оценили качество и оригинальность продукции соотечественника и присудили ему высшую премию на выставке в Париже.

Парфюмер скончался в 1900 году, но его верная Шарлотта продолжила дело. К 300-летию царского дома Романовых создали уникальный аромат и цветочный букет преподнесли императрице Марии Федоровне, матери Николая II. Аромат стал называться "Любимый букет императрицы", а компания получила титул поставщика Двора Его Императорского Величества.

Духи "Любимый букет императрицы"
Духи "Любимый букет императрицы"

До национализации Шарлотта не дожила и не узнала, что после революции их фабрика стала называться Государственный Замоскворецкий Парфюмерно-мыловаренный завод №5. Парфюмер, француз Мишель, работавший на фабрике со времен Брокара, предложил название "Новая заря". А "Букет императрицы" стал называться "Красная Москва".

Духи "Красная Москва"
Духи "Красная Москва"

На нашей авторской экскурсии "Французская мозаика московских улиц" вы подробно узнаете не только о жизни французской четы Брокар, но и посетите фирменный магазин "Новой зари", чтобы оценить наследие великого парфюмера и его Шарлотты.

Все авторские туры для корпоративных групп смотрите на нашем сайте bibibus.ru

Или позвоните по телефону +7 985-564-19-26