Недавно мне прислали посмотреть мультфильм про ежика, который пришел в новый класс, к новым друзьями и т. п., но из-за своих колючек у него сразу начались проблемы.
Понятно, что этот мультик сделан для того, чтобы показать, как может быть трудно необычным людям в обычной обстановке. И все вроде бы мило, добро и красиво. Но стоит все же задуматься и над другой проблемой - почему в этом мультике сам ёжик даже не попытался задуматься о безопасности своих друзей? Почему все остальные должны думать, как помочь ежику, а он сам палец о палец не ударит? Может как раз основная причина не только в окружающих, но и в самом ежике?
Сейчас я попробую разобрать мультфильм, ссылку на него дам в конце, но в тексте будут спойлеры, так что будьте к этому готовы.
Итак, давайте разберем некоторые моменты:
Ежик заходит в автобус, думает куда сесть. Где-то ему закрывают место, а белочка зовет его к себе. Тот садится и иголками неплохо так проходится по белочке. Естественно, пришлось тут же отсаживаться и ехать одному.
Другой момент:
Ежика зовут играть в футбол, тот радостно соглашается и тут же прокалывает мяч иглами.
В общем, ежик постепенно остается один, грустит и все такое.
Но из-за чего это произошло? Естественно, что ребята, которые с ним столкнулись впервые, не знают или пока еще не готовы учитывать его особенности - колючки. Но ежик то с колючками живет всю жизнь! В этом плане ему проще подумать, как бы и с ребятами поиграть и мяч не проколоть.
И ведь ребята вполне к нему лояльно относятся - зовут играть, кто-то машет рукой при знакомстве.
В конце мультика именно ребята-зверята находят решение.
То есть весь мультик говорит о том, что сам ежик ничего не должен предпринимать, все сделают окружающие. Но правильно ли это?
Естественно, что и окружающие должны задуматься, чем они могут помочь, но и такие ежики должны подумать, а могут ли они сами как-то облегчить и свою жизнь, и окружающих?
Так что не уверен, что этот мультик такой уж правильный. Вот если бы ежик пробовал какие-то попытки делать, чтобы обезопасить остальных, но у него не получалось, а потом ребята помогли бы ему доработать идею или придумать что-то новое - вот это было бы более справедливо.
Кстати, одна методическая ошибка преподавателей в мультике есть - когда ежик только появляется в классе, его отправляют на одну из задних парт. Так пока он прошел, посшибал все что мог и не мог. Преподаватель должен был видеть и правильно оценить ситуацию и если же ну никак не мог посадить ежика поближе, то должен был придумать, как ему пройти на свое место с минимальными потерями для окружающих.
Так что всегда есть над чем задуматься как "обычным" зверятам, так и "ежикам".
Вот ссылка на мультфильм. Не особо хотел бы его рекламировать, но каждый должен сделать свой вывод, возможно, что мой не все посчитают правильным.
Всем удачи и новых приятных знакомых!
Сайт автора:
https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Заходите, будьте как дома :)