Найти в Дзене

Цена растёт, а качество падает! Как это понимать?

В сервис время от времени заглядывают торговые представители Husqvarna, Echo, Unisaw Group. Привозят полезную литературу, рекламные плакаты, порой робу брендовую, делятся свежими новостями. Так же собирают информацию: какая техника чаще в ремонте, какие слабые места у агрегатов, есть ли конкретные заводские недочеты.

Как же вовремя к нам заглянул представитель. Не так давно в продажу поступила бензопила Oleo-Mac 51. На тот момент в линейке бензопил она была самая дешевая. В сервис начали обращаться люди- слишком тяжело провернуть двигатель, отдача при запуске, ломаются стартера и катушки, просто пальцы "отрывает" при запуске. Все это, мы представителю и рассказали. Он был не удивлен, сказал что сейчас работают над этим вопросом.

Зачем выпускать на рынок такой сырой агрегат?! Из-за того что пила имеет солидную кубатуру, клиенту тяжело провернуть двигатель. У бензопилы нет декомпрессора , чтоб облегчить запуск. Так же пила укомплектована самым простым стартером, хотя система "Легкий старт" могла бы упростить жизнь. Представитель все это послушал и рассказал интересную вещь. Что все эти вещи изначально должны были быть в пиле, но их убрали! Целые отделы по маркетингу,по продажам , по работе с общественностью участвуют в разработках новых моделей. Самое страшное что технический отдел он не упомянул. Так вот, прощупав рынок ,они пришли к выводу что потребитель будет хорошо покупать пилу за 12.000р( эта цена для примера). Завод разработал для них пилу, в которой было все необходимое, но она будет стоить 15,000р. И вот не состыковка, клиент в первую очередь смотрит на цену. По их расчетам за 12.000 р продажи будут хорошие , а за 15.000 многие клиенты откажутся от покупки такой пилы. И тут принимается решение удешевить агрегат. Прощай цилиндр с декомпрессором и многие приятные бонусы, а которых мы да же и не знаем. Такие фокусы производитель делает не только с новыми моделями, но и техникой которая не первый год на рынке. У кого-то карбюратор изменился или блок сцепления, пластик стал не такой как раньше. Эти замены лучше агрегат не делают. Сейчас я не рассматриваю модификации, когда производитель ввел замену чтоб избавится от заводских недоработок .

Пила Олео-Мак 51 сама по себе не плохая, мощный зверёк. Люди, у которых эта пила не первая, справляются с этой недоработкой, их выручает опыт и сноровка. А вот клиенты , которые впервые приобрели пилу-для них это мучение.

Производители всеми возможными способами пытаются удержать клиента. Цены растут каждый год, это неизбежно. Чтобы хоть как то удержать цены, они частенько упрощают узлы. В итоги мы получаем агрегат по прошлогодней цене, но с более низким качеством.

На рынке много брендов. Многие из них, чтоб клиент не ушел к другому бренду, предлагают гарантию на год больше или бесплатное ТО. Когда при покупке вам дарят бутылку масло или дополнительную цепь, это не значит что производитель любит вас. Просто этот фактор может сказаться на том , что вы выберите именно этот бренд.

Лично для меня, самое большое хамство от производителя, было подмена агрегата целиком, не карбюратора, не стартера, а именно полностью. Представьте, электростанция которая выпускается не первый год и пользуется уважением у клиентов. Сам советуешь ее друзьям и родственникам. Открываем коробку, достаем и ох...ем. Производитель просто взял и под этой моделью начал продавать другую, более дешевую станцию. Люди то знают, что модель проверенная, надежная, открывают коробку, а там другой агрегат. Коробка, характеристика, цвет, все наклейки в старом стиле, а станция новая. А да , цена старая, только вот качество ....