Признаю, я конкретно сглупила и не воспользовалась ситуацией по полной, но это было так естественно — броситься догонять психанувшего Димку, так что я поспешно обулась в найденные в прихожей подходящие сандалии и пулей вылетела из вроде бы пустой и доступной к осмотру квартиры, галопом припустив вниз по лестнице и отчаянно надеясь перехватить того около подъезда. С волнением выискивая глазами Димку, я не сразу разобрала, что именно неприятно царапнуло в груди — наш двор неуловимо изменился. Не так, как будто настало лето и сугробы закономерно испарились, а… как-то иначе.
начало рассказа-триллера: "Семейный секрет Горюновых" (13) ... (назад к 12)
И в очередной раз за сегодняшнее утро я испугалась, что абсолютно всё вышло из-под контроля, а я даже не знаю, насколько все ужасно. Ковыряющиеся в песочнице дети уже обратили внимание на мои бестолковые метания и дружно вылупились, позволяя как следует рассмотреть любознательные, но абсолютно новые для меня чумазые мордашки. Добежав до арки, я чуть не сбила с самоката какого-то шустрого подростка и наконец наткнулась на знакомую долговязую фигуру, тоже радикально изменившуюся и щедро снабжённую дополнительной мускулатурой, но всё же до боли родную — мой Виталик.
Без всякой задней мысли я чуть не запрыгнула на него с разбега, намереваясь как минимум задушить лучшего друга в объятиях, но он на лету перехватил мои руки и твёрдо отодвинул в сторону, впрочем, не отпуская захват.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Виталик! Ты даже не представляешь, как я счастлива тебя видеть! Ты когда так накачался? — я судорожно выискивала малейший проблеск радости или хотя бы дружеского участия на его совершенно взрослом лице, но находила лишь непонятную отчуждённость.
— Полина, — он аккуратно опустил мои руки и сделал шаг назад, устало бросая слова, — что ты творишь?
И он спокойно развернулся, чтобы уйти, не дав себе труд выслушать мой ответ.
— Неужели мой друг теперь вот такой?! — выпалила обвинение прямо ему в спину и он неохотно остановился.
— Друг? Вот как ты запела? А тебе не кажется, что это уже чересчур? — Виталик прожигал меня почти ненавидящим взглядом, так что я невольно вздохнула поглубже, как перед прыжком в воду.
— Не знаю, что я тебе сделала, но, пожалуйста, прости меня! — по-моему, я только что умоляла его.
— Ты просишь прощения? Полина, включи мозги и беги к своему мужу, он с восторгом вытрет тебе сопли и будет утешать до потери пульса. Ну, чего уставилась? Беги к нему!
— К какому ещё мужу, что за чушь собачья? — Виталик закатил глаза, но не ушёл, что давало мне шанс. — Пойми, я вообще ничего не помню за последние… Не знаю, сколько.
— Не смешно, — он всё ещё стоял напротив и сердито изучал мою физиономию, — и я не сомневаюсь, что Горюнов справится и с этим тоже, он же у тебя такой способный.
— Умоляю. Помоги. Мне нужна твоя помощь.
— Ну ладно. Выкладывай.
— Хорошо. Давай поднимемся ко мне и нормально поговорим, — ткнула пальцем на свой подъезд и увидела, как взлетели его брови, и в этот момент проступило настоящее, мальчишеское. Он всё ещё мой друг.
— И с каких пор ты живешь там?
— С рождения, Виталик. Не глупи.
— Так ты про родительский дом? — он недоверчиво прищурился.
— Разумеется, какой же ещё! Пойдём?
— Так ты серьёзно ни черта не помнишь? — он приблизился вплотную и склонился нос к носу, словно не верил тому, что услышал.
— Ага. И про то, что у меня есть муж, тоже. Дима психанул с утра и удрал, так что мне срочно нужен ликбез по моей загадочной новой жизни, — поразительно, как легко было рассказывать ему то, что любой другой счёл бы бредом сумасшедшего.
— Горюнов от тебя сбежал? А что ты такое выкинула?
— Я спросила про ребёнка, а он как-то нервно отреагировал.
Виталик вдруг помертвел и осторожно взял меня за плечи, будто опасаясь, что я растаю или провалюсь сквозь землю.
— Полина, успокойся. Так. Что последнее ты помнишь?
— Как мы с тобой планировали вывести на чистую воду Горюновскую няню, а я проникла к ним в квартиру под видом Диминой пассии. Кстати, а как мои родители отнеслись к тому, что я рано выскочила замуж? Небось папа был в гневе, да?
Он очень странно смотрел на меня, а потом схватил за руку и потянул за собой.
— К твоим родителям мы точно не пойдём. Не сразу. Сначала ты должна кое-что узнать.