Найти в Дзене
Любовь и дети

Дневник многодетной мамы. Рассказываю про первый опыт дистанционки, когда младшие дети тоже дома.

Оглавление

Наша детская и бардак. Фотограф Лена Доминова
Наша детская и бардак. Фотограф Лена Доминова

Вышли в школу в январе после праздников, и уже через 4 дня наш класс отправили на карантин и дистанционное обучение. Это был наш первый опыт в школе. Про него и расскажу.

До этого был опыт дистанционки в музыкальной хоровой школе, но тогда Тимофею (старшему сыну) было 5,5 лет и обучение пению через компьютер, было, мягко говоря, неэффективно. Ребёнку не понравилось и во вторую волну дистанционки в музыкальной школе мы просто отказались в этом участвовать.

В тот же день, когда в школе класс отправили на карантин, Саша (мой средний сын) сказал, что у него болит горло и я его оставила дома. В результате он разболелся и полторы недели просидел вместе с нами.

А малышу полтора года, поэтому он всегда дома!

Я понимала, что впереди неизвестность, веселье и новый опыт с тремя детьми. Я всё ещё учусь быть многодетной мамой. Учусь организовывать быт и логистику в зависимости от обстоятельств.

Дистант - это ситуация новая, непривычная и вызывает стресс.

Плюс для меня это означало, что на полторы недели я лишилась своих занятий. Дважды в неделю я хожу на танцы contemporary и один раз на йогу.

Танцы и йога - это мой отдых и способ восстанавливать ресурс, и я этого лишилась на время. Это вызвало грусть, печаль и даже злость на обстоятельства.

Организация дистанционных уроков

В нашей школе дистанционные уроки проводят в программе teams, а подключаться к урокам нужно через МЭШ (Московская электронная школа). Вечером перед началом дстанционки я села настраивать личный кабинет в teams, но без мужа настроить так и не смогла. Спасибо ему за помощь.

Знаю, что в некоторых школах уроки проводят по зуму, и присылают отдельную ссылку на каждую конференцию. Это сложнее, конечно. И больше отнимает времени при организации процесса.

В первый день (это была пятница) ничего ещё не настроили для уроков онлайн, поэтому мы делали самостоятельно задания из МЭШ и обычные задания письменно в тетрадях и учебниках.

Дистанционное обучение это как-то так :)
Дистанционное обучение это как-то так :)

Про онлайн задания в МЭШ

В первый день мы с Тимофеем сидели и вместе изучали презентации в МЭШ и делали задания. Когда задание внутри презентации, то результат работы никак не сохраняется, не фиксируется. То есть, ты решил примеры и внёс ответы. Перешёл на другую страницу, вернулся, а там опять всё в первоначальном виде! А ещё в этих заданиях есть ошибки!

Важно понимать, что онлайн задания в МЭШ созданы централизованно, не нашим учителем, а составителями программы этого самого дистанционного образования. Но наш учитель обязан их прикреплять к обычному домашнему заданию. Такие правила.

В первый день я пыталась разобраться, как же это все работает, вокруг скакали младшие дети и голова шла кругом. Потом наша учительница сказала, что выполнение онлайн-заданий в МЭШ необязательно. Мы в результате делали только тесты, у которых результат сохраняется. И обычную домашнюю работу, которую я фотографировала и прикрепляла по предметно в МЭШ.

Пока учитель не подключился - есть шанс пообщаться с друзьями одноклассниками. Дети этим пользовались с большой радостью!
Пока учитель не подключился - есть шанс пообщаться с друзьями одноклассниками. Дети этим пользовались с большой радостью!

Уроки онлайн

С понедельника заработали онлайн-уроки в Teams и довольно быстро Тимофей научился самостоятельно подключаться к ним. Мне оставалось следить за временем, чтобы он не опаздывал на уроки.

Потом он самостоятельно делал домашнее задание, и мне оставалось только прикрепить результаты в МЭШ.

Устные задания мы делаем вместе, особенно если нужно учить новые слова по испанскому, правила русского языка или стихотворение по литературе.

С младшими детьми мы сидели и играли в другой комнате во время уроков старшего. Если маленького не занимать, и отвлечься на секунду, то он тут же бежал к Тимофею в детскую и лез к экрану! Интересно же, чем занимается старший брат.

Через неделю на дистант вышло ещё больше детей, и система МЭШ начала подвисать. У нас два дня подряд не получалось подключиться ко второму уроку. Такое образование, конечно, сильно хуже нормального очного общения с учителем в классе. Тем более для начальной школы. Наши дети хоть и стали уже второклашками, но эмоционально они ещё первоклашки!

(Я уже писала про наше обучение в эффективной начальной школе.)

Ощущения после дистанционки

В целом, процесс дистанционного обучения оказался легче, чем я ожидала.

Но я всё равно дико устала за эти полторы недели. Добавилась тревожность из-за болезни среднего. Помимо уроков мы ждали приход врачей, а потом нужно было уговаривать его пить лекарства.

Я как всегда разрывалась между тремя детьми и их потребностями. И бытовая нагрузка тоже вырастает, когда все дома.

Ищу гармонию в своей многодетности, но пока не нахожу!

А как ваш опыт дистанционного обучения у школьников?