Найти тему
Семья и жизнь

Бардак, с которым я столкнулся на заводе УАЗ, продолжается

даже не могут написать правильно
даже не могут написать правильно

Здравствуйте! С1990-го года по 2008-й мне доводилось работать на заводе УАЗ. Производили мы корпусные детали коробки передач(картер, боковая крышка, флянец под выжимной подшипник). После развала СССР, автомобили УАЗ пользовались огромным спросом, так как особо то и выбора не было. В цехе, вдоль стены, находились кучи бункеров с готовой, бракованной продукцией. И вы знаете, все эти бракованные запчасти были проданы к середине 90-х годов. Мы даже не успевали новый брак гнать, уходило все. Например, плоскость на картере, в месте соединения с боковой крышкой, настолько неровная была, что видно сразу, не нужно пользоваться мерителем. Для нас это не проблема была, всего то доработать плоскость напильником надо было, и все. То, что остальные размеры от этого уходили, это нормально, лишь бы план выполнить.

Это одна из причин, почему передачи на УАЗе включались со скрипом

И ничего, УАЗ ездил.

А столкнулся я с проблемой качества этого автомобиля, когда пришлось работать в фирме по продаже УАЗов. Если кто знает, то была такая фирма ООО" Симбирские автомобили". Не "Симбирское автомобильное агенство", наши конкуренты. Из 10 УАЗов, которые приходилось транспортировать от завода до нашей стоянки, дай бог, если два могли доехать своим ходом. В основном из за неисправности двигателя. Остальные привозили на сцепке. Дальше доводили до ума и продавали. Правда не всегда успевали(доводить до ума).

УАЗ 469 до сих около завода стоит
УАЗ 469 до сих около завода стоит

Перед новым годом приезжают в фирму клиенты и спрашивают УАЗ-39099(фермер). Как раз, у нас один такой оставался. Я его сам перегонял от завода до стоянки, приехал своим ходом. Однако, не все так просто. Не включались передачи, кроме третьей. Трогался на третьей пониженной, а ехал на третьей нормальной. Новый год уже на носу был, поэтому я его просто оставил на стоянке, подумал, что устраним неисправности позже и продадим сразу после празднования нового года.

Поэтому, я клиентам все рассказал и предложил после празднования подойти в фирму для оформления покупки. Однако, ребята из Нижнего Новгорода сказали, что сами все исправят, а у меня просили просто скидку. Я назвал минимальную цену, по которой могу продать. Они согласились. И сделка состоялась.

В этот день скупили все фермеры в городе, остался один в нашей фирме, поэтому и купили, я думаю. Ну, а у меня небольшая прибыль и нет забот. И нижегородцы, я уверен, свою выгоду получили, если не выражали потом претензий.

На данный момент, нет больше старой коробки передач, так же, как и автоматической линии "HULLER", на которой я работал. На новые УАЗы теперь ставят коробку передач, сделанную в Китае.

патриот
патриот

Конечно, сейчас качество УАЗа реально улучшилось, но бардака на заводе меньше не стало. Люди работают на износ, а платят им копейки. Хорошие специалисты уходят оттуда, остаются старожилы-патриоты или работники, которые ничего особо делать не умеют. Из моих коллег осталось не так много, но на них сейчас все и держится. Мне предложили осенью идти на завод работать наладчиком станков с ЧПУ за 60 т.р., я отказался. Не из за того, что считаю себя супер специалистом. Просто работать там становится невозможно. Делать одно и то же не интересно, это приведет к деградации. Я так не могу, хоть и получаю на данный момент 35 т.р. Зато работа интересная и не пыльная.

Предлагали работу в Ульяновске за 60 т.р. в месяц. Сходил на собеседование и понял,что не стоит туда устраиваться

Сейчас бардака на заводе УАЗ меньше не стало. Из за низкой квалификации персонала(итоги того, что не хотят платить), завод идет к тому, чтобы прекратить свое существование, когда перестанут покупать автомобили старого модельного ряда. Об этом говорил генеральный директор завода. На фото, которое я показал в самом начале, сделанное недавно на автозаводе, становится ясно, что до развала осталось не так много.

Как вы считаете, долго ли еще УАЗ работать будет? И смогут ли реанимировать производство, учитывая, что автопром Китая пытается забрать производство автомобилей и рынок в целом, себе?

На сегодня у меня все. Подписывайтесь на канал, ставьте нравится.