По всему Петербургу были развешаны афиши, зазывающие на мюзикл Татьяны Навки «Аленький цветочек» во Дворец спорта «Юбилейный». Чемпионка и обаяшка Алина Загитова красовалась на этих картинках. Но когда представления шоу на льду закончились, то заинтересованные журналисты подсчитали: за чей счет состоялся «банкет». Подсчитали. А прослезиться теперь должны мы, потому что из городской казны на поддержку этого душещепательного зрелища на коньках было выделено почти 15 миллионов наших с вами бюджетных денег. Как такое могло случиться? Сейчас объясню.
Наш город подлелен на 111 муниципальных образований (МО). На их нужды из городской казны выделяются приличные суммы, которые МО могут использовать на реализацию тех или иных дел на благо граждан, проживающих на их территории. И вот в декабре ушедшего года 12 МО вдруг ни с того, ни с сего закупили 10 937 билетов на шоу «Аленький цветочек» в «Юбилейном». Общая сумма закупок составила 14 миллионов 915 тысяч рублей. Как водится, эти закупки оформляли соответствующими договорами, в которых были правильные слова о культурном обслуживании населения, проживающего в том или ином МО. Купленные билеты раздавали в офисах МО бесплатно. Правда, при предъявлении сответствующих документов о прописке или временной регистрации. Однако – о, удивление! – оплаченная популярность Загитовой и Навки оказалась не столь высокой в северной столице. И поэтому часть билетов оказалась невостребованной.
У меня в связи с этой очевидно зряшной тратой бюджетных средств воникает вопрос: а может быть стоило потратить эти деньги на то, чтобы расчистить наши заледневшие дворы и уборку мусора? А то бедный Александр Дмитриевич и его пресс-служба уже не знают: на кого еще свалить вину за тот безуборочный хаос, который накрыл город в новогодние дни. Одним шоу с лопатой репутацию и ситуацию уже трудно спасти.
И еще один риторический вопрос: зачем перед явной угрозой новой волны вирусной атаки поощрять и поддерживать шоу с массовым скоплением народа в одном месте? История с «Алыми парусами» в прошлом году ничему наши власти не научила. И потому одной рукой разрешаем «лыжные стрелы» и концерты на площадях, а другой запрещаем все то, что не входит в систему господдержки.
Что же касается трепетной девушки Навки с глазами безвинной лани, лихо имитирующей чистоту помыслов и благородную наивность, то ее любовь к бюджетным деньгам имеет вполне конкретное стоимостное выражение. Так за 9 прокатанных на льду шоу «Лебединое озеро» двухкратная чемпионка Белоруссии украинского происхождения только в 2021 году получила лично от «Росконцерта» 4 миллиона 590 тысяч рублей за счет субсидии на выполнение государственного задания. И это не разовый случай. В 2018 году за шоу «Руслан и Людмила» Министерство культуры и Министерство образования выплатили Татьяне Александровне сумму в 18 миллионов рублей. В 2020 году за то же самое в ее карман отправилась гораздо бОльшая сумма - в 30 миллионов рублей. Аппетит – сами знаете – приходит во время еды. Про поездку в Дубаи на выставку «Экспо» с программой «Спящая красавица» в декабре 2021 года за счет спонсоров и бюджетных денег я даже и не вспоминаю. Теперь понятно: откуда у Танечки нашлись средства, чтобы сделать своему усатому суженному подарок в виде эксклюзивных часиков за 620 тысяч рублей США. Но чего не сделаешь во имя любви! В том числе и к роскошной жизни, и к государственным денежкам. Можно даже десять лет подряд не вылезать из тв-шоу «Ледниковый период», которое окончательно превратило фигурное катание в позорную «развлекуху» на уровне тик-тока.
Понимаю, что каждый зарабатывает себе на жизнь как умеет. Однако при этом не каждый ведет столь бурную жизнь как «наша Таня». Но в отличии от героини известного детского стихотворения Агнии Барто, она «не громко плачет», а увела мужа из семьи и меняла своих ухажеров как партнеров в «Ледниковом периоде». Это дело спонсоров – от РЖД до «Аэрофлота» - поддерживать или не поддерживать личные коммерческие проекты госпожи Навки. Но не стоит за счет наших с вами денег обеспечивать безбедную жизнь официальной супруги государственного служащего самого высокого ранга. Хотя и ему надо где-то находить деньги на сносное существование его предыдущей супруги во Франции, а также заботиться о более или менее достойном богемном пребывании детей от всех браков за пределами нашего Отечества. Как тут не рассчитывать на сказочное чудо под названием «Аленький цветочек»! А еще трудиться в поте лица своего по ночам, занимаясь частным извозом… Впрочем, все это, быть может, выдумки досужих «акул пера» или «чудищ заморских».
Владимир Бессер
#аленький цветочек #ледниковый период #навка #ледовое шоу