Всем привет! Меня зовут Агеева Анна (в сети мой ник - Сакума), я художник, хэндмейдер, и, на данный момент, мама 9-тимесячного малыша. В этом блоге я знакомлю вас с талантливыми людьми, и рассказываю о своем творчестве.
Сегодня хочу поделиться с вами историей о том, как сложно издать собственную книгу, когда нет ни связей, ни денег, ни опыта, но есть огромное желание! В данном контексте, "через тернии - к звёздам" - полностью про этот случай.
В прошлом году знакомая писательница Ирина Блинцова предложила мне проиллюстрировать ее сказку, и я, не долго думая, согласилась.
История добрая и лёгкая: про маленькую Лисичку и ее нового друга - Солнечного Зайчика, с которым она отправилась на прогулку, и встретила ещё двух друзей.
На создание иллюстраций я потратила примерно полтора месяца. Рисовала ночами, т.к. на руках был новорожденный сын - это был тот ещё квест! Всего на подготовку книги ушло около 4 месяцев, а вёрсткой занималась дизайнер Мира.
Книга вышла малым тиражом, и он разошелся буквально за полторы недели - издание получилось ярким, с классным качеством печати (плотная мелованная бумага, цифровая печать). Мы с Ириной и Мирой радовались, как дети, листая НАШУ книгу:
Средства собирали с потенциальных покупателей, открыв запись на предзаказ (простым языком, покупатель оплачивает товар, который в настоящий момент только готовится к производству или продаже - обычно по сниженной цене). Необходимая сумма набралась быстро, печатали в местном небольшом издательстве.
Книги быстро разлетелись в разные уголки страны (31 город), я впервые провела 2 часа на почте, отправляя разом больше сорока бандеролей. Это был интересный опыт:
А когда благодарные читатели начали писать нам добрые отзывы - мы были счастливы! Ведь нет ничего круче, чем получать обратную связь о проделанной работе. Периодически нам присылали видео о том, как родители читают нашу книгу вместе с ребятишками, были даже фанарты от детей - мне присылали рисунки с нашими персонажами:
Все это ТАК вдохновляет! Ведь лучший подарок для каждого творца - не денежный эквивалент, а позитивная оценка его детища ❤️
К слову, заработали на первой книге мы совсем мало (на гонорар я купила себе джинсы - тут уместно было бы сказать, что без штанов я точно не осталась! 🤣), но хотя бы в минус не ушли, и это хорошо.
Первый опыт оказался таким удачным, что мы, не долго думая, взялись за вторую книгу - "Подарок".
Это история о храброй мышке, которая нашла в своих кладовых загадочный свёрток, и отправилась на поиски адресата в ночной лес.
Я публиковала на канале видео с анонсом:
В этот раз решили, что все должно быть по-взрослому: твердая обложка, печать в типографии в другом городе, покупка номера ISBN (без него книга считается самиздатом, такую не продать через магазины, и не отправить в библиотеки). Больше страниц - больше иллюстраций.
Снова череда бессонных ночей, режущиеся зубки сына, моя квадратная голова и спички в глазах, но книга готова!
Сто раз вычитываем текст, делаем правки, шлифуем... Готово! Запускаем предзаказ, и... еле набираем средства, чтобы внести аванс в издательство. Планировали распродать тираж до Нового года, а в итоге полтора месяца собираем с миру по нитке, и когда сможем напечатать нашу книгу, не ясно.
Почему всё так?
Пытаясь провести работу над ошибками, выделила для себя следующие моменты:
1. Книга дорогая.
Стоимость по предзаказу 790 рублей (в нее включена доставка по России).
Не все готовы купить 32-страничную книгу по такой цене. Но взята эта сумма не с потолка, и не потому, что мы такие жадные. Дело в том, что, чем меньше тираж, тем дороже себестоимость экземпляра. Для примера, привожу скриншот с сайта одного издательства:
В общем, выпусти мы тираж в 3000 экземпляров, стоимость была бы во много раз ниже. Но нам сложно найти покупателей для 100 книг, какие 3000?
И данная проблема прямо вытекает из этой:
2. Отсутствие начального капитала и средств на продвижение.
Увы и ах, без вложений в наше время - никуда. И, если первая книга разошлась в руки лояльной к нам аудитории (мои подписчики + подписчики Ирины), второй раз это не прошло. Да, есть несколько человек, кто купил как "Зайчика", так и "Подарок", но их не много.
Продвигаем книгу своими силами - постоянно напоминая о ней на своих личных страницах, придумывая новые посты и смешные видео, предлагаем рассказать схожих по тематике блогеров. Кто-то отказывает, а кто-то соглашается. Ну и друзья-знакомые, конечно, выручают.
Но этого мало. Нужны свободные деньги на запуск рекламы на всех доступных площадках. А у нас их нет.
3. Быть творцом - не равно быть маркетологом.
Да, недостаточно сделать классный продукт. Нужно уметь его продать, а это отдельный талант, который есть далеко не у каждого. Навскидку, из известных художников на ум сразу же приходит Дали: он знал себе цену и умел преподнести свои работы. Но в подавляющем большинстве, те творцы, работами которых мы восхищаемся, жили в бедности, и, зачастую, стали известны только после своей кончины.
Мне очень сложно даются продажи, хотя я выпускаю собственные продукты (украшения и декор из полимерной глины) уже несколько лет. Также сложно обозначить цену своей работы, если разговор идёт о росписи чего бы то ни было. Бывало, мне заказывали фотосъёмку, и тут снова возникал вопрос - сколько взять?
В общем, я была бы рада, если бы у меня был помощник, занимающийся финансовой стороной моего творчества, а я бы просто создавала, не думая о себестоимости, амортизации инструментов, отправке в другие города, рекламе и всём прочем. Но такому человеку тоже нужно платить, причем не мало.
4. И, самый печальный пункт, который нельзя не взять во внимание - в наше время книги потеряли ценность, что имели ещё лет 30 назад. Раньше существовала поговорка о том, что книга - лучший подарок. А сейчас лучший подарок - смартфон, планшет, любой другой модный гаджет, но никак не книга. Какой бы замечательной и красивой она не была, процент родителей, которые покупают бумажные книги своим детям, с каждым годом становится все ниже. Кто-то принципиально не читает, кто-то не хочет захламлять пространство, но в итоге имеем то, что имеем: из желанного подарка книги превратились в подарок из разряда "никому не надо, но выкинуть жалко".
Такие дела. Сейчас нам нужно найти 24 покупателя, чтобы напечатать, наконец, нашу красивую яркую книгу.
Надеюсь, в ближайшее время мы сможем закрыть наш сбор, и я снова проведу пару длинных, но таких волнующих часов на почте, отправляя результаты нашей общей работы в любящие руки.
Пусть так и будет ❤️
А вы покупаете книги? Для себя или в подарок?