Найти тему
Гаражбатя

«Самое верное решение - не пускать в города старый хлам, пенсионеры как-нибудь переживут» - мнение народа о запрете старых авто

Как бы нам того ни хотелось, «вечных» и супер-надежных автомобилей уже практически не осталось. Их век закончился с приходом новой тенденции по зарабатыванию денег автопроизводителями, а срок службы любой машины стал иметь заранее предопределённый промежуток времени.

Но есть и явные плюсы - современный автопром более безопасный и более экологичный, по сравнению с доживающим свой век аналогами.
Под эту черту многие государства уже давно стали подводить внутренней автомобильный рынок.
В Европе, например, ездить на старом автомобиле - то ещё приключение. Машина должна соответствовать всем жестким требованиям и нормам, пройти техосмотр, который там не купить, как в некоторых других странах. Да и обслуга там не из дешевых, а потому старые машины стоят «копейки» и никому там вовсе не нужны.

Ауди А4 за 350 евро в Финляндии на сайте с объявлениями о продаже авто
Ауди А4 за 350 евро в Финляндии на сайте с объявлениями о продаже авто

Ситуация у нас совершенно другая, и техосмотр может пройти совсем любая машина, которую хоть как-то смогли затолкать на станцию техосмотра. А потому на дорогах России все еще полно откровенного хлама, с которым наши законодатели решили бороться.

-2

На данный момент никакого запрета на старые автомобили нет, но разговоры об этом активно продвигаются среди законодателей. Убрать «хлам» с помощью более жесткой процедуры техосмотра не вышло, а потому и саму процедуру для частных машин отменили. Зато придумали другой метод, который уже активно разрабатывается.

Предлагается не отобрать и запретить ездить на старых машинах, а, мягко говоря, ограничить их возможности. Сделать это хотят путём запрета на использование авто с низким экологическим классом на определенных дорогах, не беспокойтесь, недавно уже ввели необходимые для этого знаки.

Получается, что таким путём выйдет от «автохлама» избавиться, у которого как раз эко-класс нулевой, а ещё дороги сделать «зелёными» с экологической точки зрения.

-3

Естественно, общественность очень бурно отреагировала на подобные обсуждения, и в сети я уже наткнулся на массу как негативных, так и позитивных оценок на этот счёт.

Сначала я встречал только отрицательные оценки такой политики, мол запрещать старые машины ну никак нельзя, на чем же тогда ездить в сёлах и деревнях, где уровень дохода позволяет кое-как содержать авто из прошлого века.

Но на днях наткнулся и на противоположное мнение от народа. Вот как оценивает это один из читателей: «Это самое верное решение- не пускать в города чадящий старый хлам. Те пенсионеры, которые живут в районе- деревне не пострадают. Ничего страшного- до города доедут, а по городу- на маршрутке».

Мысль вроде бы и здравая - улицы городов станут чище, старых, разваливающихся на ходу машин тоже не останется. Населенные пункты станут экологичнее и безопаснее, во дворах больше не будут занимать места вросшие в землю ржавые кузова машин - одни плюсы, куда ни глянь.

В действительности, у большинства людей пенсионного возраста в распоряжении только старые автомобили, с этим нельзя не согласиться. Они все так же бережно водят свои старенькие и не очень «Жигули», с которыми провели добрую половину жизни и менять их ни на что не собираются.
И если молодежи, которая покупает эти «пятерки» и «семерки», чтобы покататься и забыть, подобные ограничения не страшны, они возьмут в кредит «солярис», то пенсионерам не так сильно повезло. Сменить свою «старушку» им вряд ли уже получится, если только они не копили до этого всю жизнь.

-4

Как минимум, отбирать у простого народа его единственный транспорт - схема крайне негуманная. В таком случае нельзя не предложить выгодную альтернативу, а не просто скидку в 50-100 тысяч рублей на новую Ладу Гранту.

Как бы там ни было, рано или поздно, ко всем этим нововведениям нам придётся прийти. Но вот один вопрос все же не даёт мне покоя. Удастся ли провернуть этот «фокус» так же беспроблемно, как в Европе, или мы останемся перед выбором: ходить пешком, либо покупать самые бюджетные, но новые и доступные по цене машины, потому что на что-то «подороже» никаких кредитов не хватит.

Даже «простенький» Хавал уже перевалил за 2 млн рублей
Даже «простенький» Хавал уже перевалил за 2 млн рублей

Что-то мне подсказывает, что если дело и дойдёт до полного запрета старых автомобилей, произойдёт это ой как нескоро. Быстрее сам этот «автохлам» отправится под пресс или на авторазборки. А те машины, которые отжили своё, до последнего будут приводиться в хоть какое-то рабочее состояние, чтобы было на чем ездить.

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счёт, какие вы видите последствия запрета «хлама» на дорогах и вообще реально ли ввести у нас такой запрет.

Пишите в комментариях, что вы думаете, ставьте «лайк» и не забывайте подписаться на канал.

Спасибо за внимание.