Как нас «разводят» строители.
Эта заметка про то, чего мы не учитываем, как правило, при заключении договоров строительного подряда и почему затраты на ремонт не остаются в первоначальных рамках.
- Наш первый шаг и первая ловушка – определение цели ремонта и, исходя из нее, состава работ (мы писали в одной из статей, как это правильно сделать). Нет, вы не справитесь сами, если только не занимаетесь этим профессионально. Часть работ будет намеренно пропущена, чтобы сделать цену ниже конкурентов, а потом добавлена – ведь вы же не хотите, чтобы пошли трещины, или «мы начали, а тут, смотрите, не обойтись без дополнительного выравнивания».
- Прокладка коммуникаций – электрики, сантехники и прочих никогда не будет стоить столько, сколько в первоначальной смете. Здесь очень много деталей. Простой пример: вам-то кажется, что длина провода как-то сопоставима с периметром комнаты, и, например, засунуть этот самый провод в гофру никакая не работа. В смете примерно так и учли. А на самом деле, всего в несколько раз больше! А как же «цена не изменится», спросите вы. Так и не изменилась. Работы добавились. И объемы. Причем, по вашей же просьбе и довольно дорогие, особенно коммуникации. Обученные прорабы легко поднимут вам цену процентов на 30.
- Классика жанра – закупка материалов. Закупаете сами – ну, значит, купите не то, не в том объеме и сами будете виноваты в проблемах с качеством (вы же, понятно, неизвестно где приобрели), и время ожидания поставки как раз и напрочь сорвет согласованный срок выполнения всех работ. Доверите покупку строителям – переплатите. Да, что-то вам покажут, что закупили подешевле с «их скидкой», вы расслабитесь, ну и…
- Еще чудесная тема – разгрузка, перемещение чего бы то ни было в квартире (особенно, если закупали вы сами) – работать-то теперь негде, а перемещение стоит денег. Аргумент, что они же просили все срочно закупить, не сработает. Это же бестолковый прораб, а бедным исполнителям как теперь быть: мусор и уборка. Мусор-то возникает постоянно, а в бытовые контейнеры его выкидывать нельзя, он тяжелый и копится. И подъезд нужно постоянно мыть – ремонт дело грязное. В общем, за весь период стройки сумма набегает приличная.
Как этого избежать? Во-первых, потратить больше времени на определение цели ремонта и состава работ. Заказать проект ремонта и на его основании заказать смету. И не забыть про уборку, мусор и прочее. Кроме сметы надо составить график производства работ – вы должны видеть, какие работы выполняются в любой момент договора и что за чем следует. Можно воспользоваться услугами независимых сметчиков и технадзора над ходом работ.
Как видите, без хлопот никак не обойтись. Еще отмечу, что в данной заметке мы обозначили самые базовые причины увеличения затрат на ремонт, которые можно условно назвать относительно честными. В следующих статьях рассмотрим из чего же складывается ценообразование хорошего ремонта и как избежать более страшных ловушек – мошенничества и дорогостоящих строительных ошибок.
больше интересных постов и статей на https://abodity.ru/blog