— Доброго здоровьица, глубокоуважаемый Прохор Иванович. Я вас сразу признал по фотокарточке. Бабуля передает вам самый горячий привет. Премного о вас наслышан.
— Это что еще за чудо-юдо разговорчивое? — воззрился я на выкатившегося из камина чумазого вихрастого паренька.
— О, вы, похоже, в ажитации от моего вторжения пребываете. Так вот и письмецо от бабушки, сестрицы вашей. Оно вам все и прояснит.
— Так-так, что здесь: «Милый Проша! Посылаю к тебе своего мальчика. С его способностями немыслимо и далее прозябать в деревне, теряя время. Уж ты прими моего Васятку в обучение. Он смышленый, и вовсе не будет тебе докучать». Молодой человек, вас все же не затруднит представиться?
— Как, вы не получали бабушкиной телеграммы в 76 слов? Васятка я, из Нижних Замышек. Олимпиады Ивановны, сестрицы вашей, внучок.
Да, сюрпризец подоспел от двоюродной сестры Липы на старости лет. Ох уж эти провинциалы. Неужто дымоходный вай-фай у них не функционирует? Телеграмму она, понимаешь ли, отбила. Вероятно, для скорости. Шибко моя любезная кузина почту России уважает. Ещё со стародавних времён.
Давненько ко мне стажеров не присылали. Столько лет прожил я бок о бок с Мишелем, горя не знавши. В тишине и благости. Пока не началась вся эта свистопляска с новыми жильцами. А теперь еще и наниматели в квартирке хороводом пошли, совсем закружили старичка-домовичка.
Так что Васятка ко времени прибыл. Правда, уж больно говорливый паренек. Но это, думаю, от масштаба впечатлений. Что он видел в своих Замышках, в Нижних, к тому же? А тут сразу в центр столицы попал. Пообтешется, дайте срок.
Первым делом я его по электрической части обучать стал. В их тьму-таракани с интернетом совсем беда. И что же? В паре слов только и успел суть рассказать, как что работает. Так он уже и аккаунт создал, и зафрендился с хорошенькими домовинками.
Тем временем на смену блогерам-коучам личностного роста явились, не запылились новые арендаторы. Ох, и шумные попались ребята. Я не знаю, о чем непутевая Виолка думала, когда их к себе в дом пускала. Проверять же надо, кто чем дышит, прежде, чем ключи от дома давать. Неужто таких как она, окромя денег, ничего не заботит.
Ребяток этих я уже видел ранее. И в «ящике», и на ютубе. Пришел сначала ихний продюсер, выложил перед Виолой наличными денег несколько пачек в ряд. Сказал, что платит наперед и заведомо щедро. Но его условие такое, чтоб хозяева и носа к новым жильцам не совали. Те, мол, люди творческие, и контроля со стороны не потерпят. Беспокоиться же за порядок нет резону. Все будет отлично.
Что здесь началось, вы уже, думаю, догадались. Балаган сплошной с утра до ночи. А уж с ночи до утра, так и во сто крат шибче. Мало им профессиональной студии. Продюсер еще и домашнюю приволок. Воют дурными голосами, в барабаны бьют ночь-полночь.
Джакузи поставили посреди комнаты. Мне аж поплохело от такой наглости. Переломали красивые стены, которые двести лет простояли. Незабвенный Мишель их берег, не давал ни одной из жен новомодные конструкции в доме устанавливать, портить красоту архитектуры.
Девицы, юнцы круговертью. Гулянки у них такие, что стыдно и говорить. Я за Васятку грешным делом распереживался. Насмотрится несмышленыш всяких новомодных глупостей столичных. Как потом перед сестрицей Олимпиадой оправдаюсь?
Соседи беспокойство проявили. Хоть в квартирке шумоизоляция и пристойная, однако ж волны в 120 децибел пробиваются во все стороны. Особенно среди ночи, когда слышимость возрастает. А этим молодчикам и наплевать на возмущения. Их, если что, продюсер не даст в обиду.
Вот такая обстановка сложилась во вверенной мне квартире на Пречистенке. Что ж, мирное время, решил я, на том закончилось. Терпению конец. Война, ребятушки. По всем фронтам война.
Первым делом, я их аппаратурой занялся. Вывел из строя студию. Коротнуло слегка, перестали работать их «пиликалки». Привез продюсер быстренько электриков. Горемыки цельный день провозились. Подключили, проверили. Все работает. А наутро, вот же неудача, снова короткое замыкание. «Земля» с «фазой» перепутались каким-то чудом. Сгорела вся аппаратура, проводка поплавилась. А несколько квартир с недовольными соседями без света осталось.
Тем временем ребятишки романтическую вечеринку при свечах устроить надумали. Все было прекрасно. Пока за последним аккордом шестиструнной гитары не последовали жуткие завывания из камина. Это Вася мой исполнил арию — изобразил вой собаки Баскервилей. Все кинулись врассыпную из комнаты. А здесь и я подключился. Начал вещички гостей одну за другой на пол сбрасывать.
Жаль мне девчушек. Почем зря напугали их, не люблю я этого. Но «алягер ком алягер», как говорится.
Гости наши, кто сбежал, а кто остался. Кинулись оставшиеся смельчаки стресс снимать возлияниями. Но мартини оказалось омерзительно соленым, а спиртное покрепче — сладким и перченым одновременно. Люблю, знаете ли, кайенский бодрящий перчик. Отведайте, ребятушки, авторские коктейли от домового Прохора. И приходите еще.
Вошли мы с Васяткой во вкус. На следующий день джакузи неожиданно вышло из строя. Воды на пол вылилось столько, что просочилась и на нижние этажи.
Все, терпению соседей конец пришел. Подают, стало быть, в суд. Продюсер свои претензии хозяйке квартиры предъявляет. Виолку мне нисколечко не жалко. А вот что мы с квартиркой сделали, увлекшись войной? Такой тарарам устроили, будьте-нате.
Нервишки мои из-за всей этой кутерьмы разгулялись, ребятушки. Так что отбываю в санаторий, полечусь там водами да электричеством. Оставляю вместо себя на хозяйстве Васятку. Парень надежный, хорошо себя показал. Надеюсь, месячишко без меня продержится. А вы как думаете?
Вот что известно о приключениях домового Прохора из более ранних статей:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Продолжение здесь:
Часть 7 Часть 8
#рассказы из жизни #история из жизни #домовой Прохор