Мало написать книгу. Ее нужно продвигать, о ней нужно рассказывать. Всегда и везде.
И начать стоит с социальных сетей. Мне кажется, остались единицы, у которых нет какой-либо социальной сети. И автору нужно присутствовать хотя бы в одной.
-"Я не понимаю, как вести социальные сети? Зачем они вообще нужны? Какую соцсеть выбрать? У меня есть личная страница, но я давно в нее не заглядывала!" - с такими вопросами сталкиваюсь на консультациях, когда речь идет о продвижении книги.
Зачем?
- Читатели любят узнавать о жизни автора: чем он дышит, как он пишет, откуда черпает вдохновение, что его волнует.
- Это прекрасный способ знакомить читателей с уже вышедшими книгами и, особенно с теми, которые планируются.
- Отличная возможность получать обратную связь от читателей, проводить игры и всякие активности.
- Искать вдохновение в историях своих подписчиков и читателей.
- Стать интересным для издательства. Нередко издательства сами выходят на блогеров, предлагая им написать книгу.
С какой социальной сети начать?
Какая это будет социальная сеть - решать автору. Начать можно с той сети, в которой автор чувствует себя комфортно. Я, например, люблю ВК, а вот с Фейсбуком никак не подружусь. Поэтому материалы публикую в основном в ВК и здесь. Но при этом у меня есть странички почти во всех социальных сетях, кроме Тик Тока.
Не обязательно заводить группу или паблик, можно публиковать посты и с личной страницы. Главное, чтобы страничка была оформлена правильно.
Несколько советов по оформлению странички автора:
- на аватарке должно быть ваше фото, а не котик, мультяшный герой и прочее,
- в статусе указывайте, что вы автор/эксперт и чем можете быть интересны/полезны читателям,
- страничка должна быть открытой (!),
- посты могут быть как с вашими творческими историями, выдержками из книг, так и личными,
- не должно быть компрометирующих фотографий,
- желательно, чтобы страничка была оформлена в едином стиле.
О том как вести социальные сети, какие посты публиковать и о чем можно и нужно говорить с читателями, мы поговорим в другой раз. Задавайте в комментариях вопросы, чтобы статьи были для вас полезными.
А пока желаю "выйти из тени" и начинать знакомиться со своими будущими читателями уже сейчас.