«Воспитание с умом. 12 революционных стратегий» — классика американских нейропсихологов
Прочитать начало обзора >>
📖 Цитата 8
«Каждый раз, когда мы говорим: «Убеди меня» или «Предложи решение, которое устроит нас обоих», – мы даем ребенку шанс попрактиковаться в решении проблем и принятии решений. Мы помогаем ему рассмотреть возможные последствия его действий и допустимые варианты поведения, подумать о том, что хотят и чувствуют другие люди. И все это благодаря тому, что мы задействуем верхний этаж, вместо того чтобы провоцировать буйство нижнего».
Это не про «торговаться с ребёнком». Это про вручение ему его ответственности, проявление его самостоятельности. Конечно, в наших границах.
Случай из жизни. Лет в восемь я писала какие-то записки родителям, которые не отпускали меня на день рождения к подружке. Помню свой аргумент «все там будут, а я нет» – не ахти какой, но всё же.
📖 Цитата 9
«Если ваш ребенок научился писать – или даже просто рисовать, – вы можете дать ему блокнот и поощрять его делать ежедневные записи или рисунки. Этот ритуал поможет ему уделять внимание своему внутреннему миру и пытаться понять его. А если ребенок еще очень мал, поощряйте рисовать картинки, рассказывающие его историю. Чем больше ваши дети думают о том, что происходит с ними, тем скорее они научатся понимать и реагировать на то, что происходит в их внутреннем мире и вокруг них».
Это совет себе в будущее. По-моему, здорово. По сути это обычный дневник, но только с раннего возраста.
📖 Цитата 10
«...когда мы меняем наше физическое состояние – путем движения или релаксации, например, – мы можем изменить и наше эмоциональное состояние. Попробуйте минуту улыбаться – вы будете чувствовать себя счастливее».
Мой любимый совет из книг по саморазвитию) Реально, попробуйте! Понятно, что не до улыбок, в этом и соль. Но да, иногда хочется продлить хандру и пожалеть себя, почему нет)
📖 Цитата 11
«Вы можете использовать моменты, когда чувствуете, что теряете контроль над собой, в качестве возможности продемонстрировать пример саморегуляции. Маленькие глазки следят за тем, как вы успокаиваете себя. Ваши действия служат для них примером того, как совершать разумный выбор в моменты накала эмоций, когда вы находитесь под угрозой потери самообладания».
Снова напишу фразу, которую пишу из обзора в обзор, – как ни воспитывай, всё равно дети будут похожи на вас.
Себе в будущее. Не нужно скрывать, что я сердита. Нужно показать, как я с этим дальше обхожусь. А как? Подумаю ещё над этим. Причём думать надо в контексте применения моих способов малышом. Ну то есть пойти покурить – не то.
📖 Цитата 12
«Для школьников – игра в догадки. В нее можно поиграть, когда вы забираете ребенка из школы. Скажите ему: «Расскажи мне о двух событиях, которые сегодня случились на самом деле, и об одном, которого не было, а я попробую догадаться, какие два являются правдой».
Это совет из книги, хочу запомнить себе в будущее.
📖 Цитата 13
«Один из лучших способов обучения детей распознавать содержимое своего колеса осознания – почаще обозревать все ощущения, образы, чувства и мысли, которые воздействуют на них. Например, обращая внимание на свои телесные ощущения, ребенок больше узнает о том, что происходит внутри его организма. Он учится воспринимать ощущение сведенного живота как признак тревожности, желание ударить – как гнев или разочарование, тяжесть в плечах – как тоску и так далее».
Увидеть все свои ощущения, чувства, мысли на ободе колеса, в центре которого ты сам, – этот навык поможет убрать внимание с чего-то неприятного или волнующего и сфокусироваться на другом объекте собственного внутреннего мира.
Себе в будущее. Запомнить визуализацию в виде колеса, понятную ребёнку.
📖 Цитата 14
«Если она почувствует, что ее сердце начинает колотиться прямо перед тем, 6как ей нужно будет играть на скрипке, ей достаточно переключить внимание на свое дыхание – на телесные ощущения от вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, даже с открытыми глазами».
Удивительно, но ведь это описание медитации! Не знаю, насколько это реально, но совет замечательный. Для детей четырёх-пяти лет авторы предлагают положить на живот игрушку, например, кораблик и следить, как он поднимается и опускается на волнах дыхания.
📚
Название: «Воспитание с умом. 12 революционных стратегий»
Авторы: Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон
Подзаголовок: 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребёнка
Год выпуска: 2011
👶 Возраст детей: 1–12 лет
Кому читать книгу?
- тем, кто хочет понять больше о работе мозга и не только детского,
- тем, кто готов работать над собой,
- тем, кому нужны быстрые практические советы,
- тем, кому нужно не просто выживание в моменте, а и улучшение семейной атмосферы.
Уважаемые коллеги по родительскому мастерству, на чтение, написание обзора и картинки нужно время — так что смело подписывайтесь, лайкайте и всё такое, спамить не буду. Это позволит новым обзорам не затеряться в информационном потоке. И вдохновит меня, конечно :)
#развитие ребенка
#книжный блог
#осознанное родительство
#воспитание ребенка
Первая часть обзора:
Читать ещё по теме детского мозга: