На днях я совершила не очень добрый поступок.
Я ехала на встречу с клиентом и везла в пакете (это важно) распечатки А3 формата. В метро на кольцевой как всегда было много народа и я протиснулась вперед, где, как мне показалось, было свободное место. Но там оказалось занято — молодой парень вез пиво, штук тридцать бутылок. Огромная гора Miller и Redds лежала на сиденье в разорванном пакете.
Парень по очереди обращался ко всем входящим и спрашивал лишний пакетик. Спросил и у меня, но я не дала.
А могла бы.
Могла бы вытащить распечатки из пакета, могла бы достать из сумки запасной пакет. Но вместо этого две остановки, пока я ехала, я размышляла над тем, почему же я не поделилась?
Самое интересное, что и спустя несколько дней меня не отпускает эта ситуация и, чтобы ее закончить, я решила о ней написать.
Так что он делал неправильно? Почему ему никто не помогал?
Опустим вопросы моей жадности или не склонности москвичей к помощи к ближнему. Разберем ситуацию не с точки зрения обывателя, а с точки зрения взаимоотношений КЛИЕНТ — ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Парень апеллировал к отзывчивости тех, кто ехал вокруг.
Но!
Утро — время, когда все едут на работу и меньше всего склонны проявлять доброту к тем, кто едет отдыхать.
Далее. Поскольку в этот день я добиралась на встречу, в моем мозгу прокручивались вопросы, связанные с процессом купли — продажи.
Если бы парень с бутылками предложил мне обмен: я вам — Миллер, а вы мне — пакет, возможно, я бы включилась в игру. Маловероятно, что я бы взяла пиво, но, скорее всего, я бы достала пакет. Он взывал к моей жалости, а нужно было к чему-то другому.
Периодически я встречаюсь с ситуацией, когда подрядчик думает не о том, как качественно выполнить работу, а о том, как ему не остаться в дураках.
К примеру. Знакомый дизайнер мне говорит — потенциальный клиент хочет, чтобы я начал работу без предоплаты. Он плохой и все такое — хочет нагреться на моей работе бесплатно, получить мои идеи и кинуть меня на деньги.
С таким отношением дизайнер таки-берется за дело, а клиент-таки не платит ему деньги — дизайн, сделанный под давлением, видимо не тот, который нужен. В результате недовольными оказываются обе стороны.
Или другая ситуация...
* * *
Читайте статью полностью у нас на сайте, переходя по ссылке!
Автор: Надежда Фидельская.