Есть мнение, что сегодня большинство охотников на блошиных рынках ищут предметы советского быта. Ими модно украшать современные интерьеры, они дороги как память большинству из тех, кто родом из СССР, они имеют некую историческую ценность, как отпечаток эпохи страны, которой уже нет...
Но, оказывается, что помимо советских вещичек, а также традиционных для таких мест антикварных товаров, особый бум на барахолке сегодня наблюдается на предметы из 90-х!
Такую интересную тенденцию заметил у себя один из знакомых скупщиков, который вращается в этом бизнесе уже более 15 лет. Он рассказал про самые востребованные товары, которые сегодня интересуют его покупателей:
"Долгое время покупатели 30-40 лет пренебрежительно относились к "современным" вещам, которые на самом деле уже давно перестали быть современными.
И неудивительно, ведь молодость таких покупателей пришлась на эти годы (90-е), и все эти предметы кажутся им сегодня некоторой пустышкой по сравнению, например, с предметами из 50-60, или довоенного периода, и уж совсем несравнимо с предметами царских времен …
Но сегодня появился пласт собирателей и коллекционеров, которые как раз являются теми самыми детьми из 90-х. Они достигли того возраста, когда слово ностальгия для них перестало пахнуть нафталином, а "придавило" по полной программе.
Именно они составляют сегодня активный, трудоспособный и главное платежеспособный пласт населения, который всеми силами хочет вернуть себе хоть чуть-чуть из страшного, но и одновременно прекрасного прошлого – из 90-х.
Последние несколько лет наблюдается устойчивый спрос на всё то, что многим кажется мусором. Вот, например ..."
Самым большим спросом пользуются у него обычные плакаты на стены. Помните, как многие дети и подростки в те годы обвешивали свои комнаты многочисленными плакатами с изображением актеров – своих кумиров.
Сильвестр Сталлоне и Клод Ван Дам, Брюс Ли и Леонардо Ди Каприо, Памела Андерсен и Виктор Цой, Арнольд Шварценеггер и Дольф Лунгрен, рок и поп группы …
Потом мода на это прошла, и плакаты были сняты безжалостно со стен. Для тех, у кого они сохранились отличная новость – за них можно выручить неплохие деньги! В среднем стоимость таких предметов составляет от 500 до 2000 рублей.
Еще одним товаром, который активно покупается сегодня собирателями и коллекционерами – пленочные кассеты и магнитофоны в придачу.
Помните? Кнопочное управление, переворачивание кассет на другую сторону каждые 30 минут, "зажеванная" пленка, и огромные развалы с пиратскими копиями у каждого перехода, рынка, автобусной остановки …
Это поистине незабываемое воспоминание неидеального звучания хитов тех годов, слова и мелодии которых навсегда насели в головах. Даже сегодня многие юноши и девушки 90-х узнают эти песни всего "по трем нотам" …
Не обходят стороной коллекционеры воспоминаний 90-х и духи, которые были популярны в то время. Цены варьируются от 200 рублей до 20000 рублей в зависимости от уникальности и наполненности флакона.
И еще одна забавная вещь, которая вдруг понадобилась коллекционерам 90-х – вкладыши от жевательных резинок тех годов: BomBibom, Love is…, Turbo, Tipi Tip, Oto Moto, Barbie и многие другие.
Казалось бы – простые фантики, ничего не стоящие, по сути. Но, только при взгляде на них у поколения 90-х начинает вырабатываться слюна и вспоминается вкус этих жевательных резинок, азарт поголовного коллекционирования и обмена на переменках…
Ностальгия – вещь сильнее нас, согласитесь )