Ситуация, которую мне рассказали, типична.
В небольшой фирме, где каждый сотрудник наперечет, возникла проблема. У менеджера по продажам жена родила сына.
Естественный процесс — вначале радость, поздравления всем коллективом. Потом семейные проблемы, недосыпания, гуляния, помощь супруге — опоздания и задержки на работу. Вместо дела на первом месте долгожданный ребенок (что в общем-то естественно).
Но! Пришло время зарплаты — зарплата упала значительно. Собственно менеджерский доход в основном зависит от процентов с продаж — а их нет, зато есть опоздания и прогулы.
Как следствие, сотрудник недоволен полученной суммой, начальник недоволен результатами, сослуживцы перемывают всем косточки. Что в этой ситуации делать руководителю и что делать самому менеджеру, которому кажется, что его несправедливо наказывают деньгами?
Почему я акцентирую внимание на том, что фирма небольшая? В крупной структуре все строится немного иначе. Болезнь, прогулы, опоздания одного при хорошей постановке процесса могут компенсироваться за счет других сотрудников.
В маленькой фирме личные проблемы каждого становятся достоянием всех. А хуже того, ликвидация последствий — дело рук всего офиса: прикрыть опаздывающего секретаря, взять обязанности того, кто прогуливает на себя и прочее.
Как можно все это решать безболезненно?
И где граница между семейными вопросами, которые можно разрулить в рабочем порядке и трудностями, которые могут поменять весь уклад личной жизни, и, как следствие, деловых установок?
Чем стоит пожертвовать в такой ситуации: личным счастьем или офисным благополучием?...
* * *
Читайте статью полностью на нашем сайте, переходя по ссылке!
Автор: Надежда Фидельская.