Найти тему
Pro Outdoor

Дожили… Концепт SUV Sony Vision-S 02

Кажется, и правда мы находимся на каком-то историческом рубеже, который сильно поменяет картину мира автомобилей. Если еще совсем недавно, производители автомобилей были совершенно замкнутой «кастой», входной билет куда могли себе позволить далеко не все.

Sony Vision-S 02
Sony Vision-S 02

Ситуация кардинально поменялась с «реинкарнацией» электромобилей: первой ласточкой, прилетевшей подкормиться на автомобильной делянке стала Tesla Илона Маска. Он первым показал, что автомобиль нужно воспринимать больше как гаджет, чем как транспортное средство. С момента появления «смартфонов на колесах» это был вопрос времени, когда на электромобильный рынок выйдут гиганты мира электроники.

-2

И вот, случилось – Sony представила на выставке CES 2022 кроссовер на электротяге Sony Vision-S 02. Да, пока это концепт, но и Tesla тоже появилась сначала в виде концепта.

-3

Пока известно, что технически машина будет приводится в движение двумя электродвигателями на каждой оси суммарной мощностью 200 кВт или 272 л.с. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Автомобильную часть платформы разработала компания Magna Steyr.

-4

С точки зрения электроники, Sony Vision-S 02 является частью экосистемы корпорации Sony. Тут и радары, автопилот.

-5

Но, главное, машина сама по себе является мультимедийным центром, который заточен на потребление медиа контента, как мы догадываемся, самой же фирмы Sony. Например, Sony Music Entertainment является второй в мире компанией- держателем прав на музыкальные композиции, а Sony Pictures Entertainment Motion Picture Group – чуть ли не половина Голливуда.

-6

Получается любопытная концепция – владельца такой электромашины-гаджета компания производитель будет «эксплуатировать» на протяжении всей жизни автомобиля, а не только на его продаже и сервисном ТО.

-7

Стратегически, такой путь может привести к тому, что для компании ценнее будет именно денежный поток, который генерирует владелец в процессе эксплуатации, чем ее продажная цена. К тому же, объективно говоря, электромобиль технически существенно проще, чем автомобиль с ДВС. Понятно, что сейчас, в силу новизны электромобилей, они продаются дороже рынка автомобилей с ДВС с аналогичными потребительскими характеристиками. Но, по мере расширения производства и захода на авторынок нестандартных игроков, ориентированных, прежде всего, на продажу медиаконтента, ситуация с ценами может измениться.

-8

Правда, есть и некоторые сомнения. Вполне возможно, что стоимость электроэнергии будет возрастать по мере роста числа электромобилей, что понятно- где-то убывает (бензин и диз топливо), а где-то (электроэнергия)- прибывает.

-9

И второе сомнение- пока, что не решены проблемы с эксплуатационными характеристиками аккумуляторов- малый запас хода и падение напряжение в холода.

Но, тенденция интересная, посмотрим, куда она приведет автопром.

-10