А тем временем турецкие авиастроители решили подкорректировать проект учебно-тренировочного самолета Hurjet, перепрофилировав его в легкий штурмовик. И более того, собираются сделать его самым массовым легким штурмовиком.
УТС Хурджет изначально создавался для замены учебно-тренировочных самолётов Т-38, которые состоят на вооружение турецких ВВС.
Турецкие промышленники надеются создать новый коммерческий продукт, который будет востребован на международном рынке вооружений.
С интегрированными ракетами и другими боеприпасами самолет, как сообщается, подходит для нанесения "эффективных" ударов по наземным целям. Самолет Hurjet имеет грузоподъемность около трех тонн (3000 килограммов), что позволяет ему нести ракеты класса "воздух-поверхность" SOM-J и другие управляемые боеприпасы для нейтрализации вражеских средств. ВВС Турции также используют этот самолет для проведения разведывательных миссий.
Но прежде всего самолёт должен стать востребованным в национальных вооруженных силах.
Хотя по мнению ряда военных экспертов, создание штурмовика на базе легкого УТС решение сомнительное. Прежде всего это отсутствие полноценного бронирование, маленькая тяговооруженность авиадвигателей, вследствие чего подобный самолёт может взять меньше вооружения.
Хотя само вооружение планируется разнообразное.
Не исключено, что новый штурмовик поступит так же на вооружение ВМС Турции и станет первым турецким палубным штурмовиком. Напомним, что турецкий флот обзавелся первым авианосцем "Анадолия", на палубе которого должны были разместиться истребители американского производства F-35, но после покупки Турцией российских комплексов ПВО С-400, американское правительство ввело санкции на поставку своего истребителя. Так страна стала обладателем авианосца, на котором нет самолётов. Хотя ещё пару лет назад ходили слухи, что новейший турецкий авианосец вполне реально вооружить российскими истребителями МиГ-29 К/КУБ, как это сделала Индия, вместо американских самолётов.
Подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, чтобы не пропустить все самое интересное.