Найти в Дзене
1001.ru

"Нет, правды скрыть нельзя!" Диагностика лжи

Оглавление

«Истина всегда очевидна, когда её ставят у тебя под носом, и лупят дубинкой по голове, если ты пытаешься отвернуться.»
(Олистер Маклин)

Каждый сталкивался с ситуацией, когда без уверенности в достоверности информации хотелось прервать разговор с собеседником и выяснить, почему возникло ощущение лжи, иногда важнее даже понять не «что», а «о чём» врут.

Возможно, что-то настораживает Вас, но что именно, Вы понять не можете, почему и возникает ощущение тревожности.

Скорее всего, Вы неосознанно уловили признаки неискренности собеседника. Иногда этого уже достаточно, чтобы начать анализ текстовой части разговора, и на нестыковках с ранее сказанным либо с полученной из другого источника информацией сделать заключение — по крайней мере, о неискренности собеседника.

Однако, привыкшего лгать человека не так легко поймать, особенно если он владеет хорошей памятью и какими-никакими мозгами. Всё же, есть некоторые приёмы, которые в совокупности позволят навскидку оценить искренность партнёра.

Почему это работает?

Да просто — мы созданы честными, и любой человек при вранье испытывает физический дискомфорт. Исключение составляют, конечно, лишь лица с явно выраженной патологией психологического порядка.

-2

Чем чаще человек врёт, тем меньшее неудовольствие испытывает, и даже начинает привыкать — ощущение того, что что-то внутри ломается, давно исчезло, но, тем не менее, он постарается, по возможности, уйти от ответа, либо ответить двусмысленно, либо вопросом на вопрос (самый тупой (ибо не требует работы мысли, но, к сожалению, вполне работающий приём)) — яркие примеры:

«Почему ты так думаешь?», «С чего ты взял?», «Кто тебе это сказал», «И что дальше?»…

И просто писк:

«В чём ты меня подозреваешь??» (вариант: «Вы нас подозреваете?» Более мягко: «Вы нам не доверяете???!!» 

В первый раз услышал такое, когда, на заре моей деятельности, просил у клиентов предоплату — в свою очередь, удивлялся и я: «Неужели Вам нужен доверчивый юрист??!!»,- скоро эта фраза стала признаком того, что с расчётом будут проблемы — те предприниматели и руководители фирм, которые нормально расплачивались и потому затем стали постоянными клиентами, такого вопроса не задавали никогда).

Причём Вы можете случайно подойти к опасному моменту, и тогда Вас поразит неадекватная реакция на Ваши слова — иногда это бывает настолько грубо и не к месту, что разговор обрывается сам собой, однако следует понять, что человек побоялся вести беседу дальше — вспомните все слова, и попробуйте спрогнозировать дальнейшее возможное развитие разговора — возможно, Вы поймёте, к чему шел разговор, и, значит, вычислите, что именно (какую информацию) хотел спрятать другой...

* * *

Читайте статью полностью на нашем сайте.

Автор: Ярослав Рябинин.