Чего только в жизни не бывает. Думаю, каждый, обратившись к своей памяти, сможет вспомнить необычные ситуации — смешные и не очень, страшные и мистические. В общем, разные, но все они в какой-то мере, затронули нас и оставили в памяти неизгладимое впечатление.
Много интересного произошло и в моей непростой жизни. Поведаю сегодня одну историю. Приключилась она в середине 60-х годов прошлого столетия. Хорошо помню, тогда стояло очень жаркое лето с продолжительными грозами и сильными ливнями.
А я в это время гостила у дядюшки с тётушкой в таёжной глубинке, в небольшой сибирской деревушке. У меня там появилась подружка Вера, которая тоже приехала к родственникам из города в деревню. Все эти летние дни мы проводили с ней вместе.
В те же дни к нашей соседке бабе Лиде из Ленинграда нагрянул погостить на время отпуска её сын. К сожалению, радость встречи была недолгой. Как-то ранним утром пошёл он искупаться на речушку, что за околицей бежала. Да там, на пологом берегу, обнял в последний раз свою землицу родимую. Сердце дало сбой, остановилось. Пришли горе и печаль к живущим.
В деревнях в то время (да и в наши дни тоже) покойников оставляли на три дня в доме, чтобы люди могли с ними как следует попрощаться. А потом, когда везли их на катафалке (в кузове грузовика) на кладбище, то бросали на дорогу еловые лапы до самой могилы.
В тот печальный день впервые увидела подобное. Вот мы с Верой у местных старушек и поинтересовались, для чего это в таком случае землю устилают зелёным лапником.
А старушки поведали нам, что это стародавний обряд, который специально проводят для того, чтоб покойник в течение сорока ночей мог спокойно приходить по этим лапам в свой дом, а на рассвете возвращаться на погост. Это для него как путеводная нить, которая не позволяет сбиться с пути, и он сможет в нужный срок отправиться на небеса. А если этого не сделать, то покойники могут заплутать и превратиться в неприкаянных призраков.
Мы с Верой были молоденькими девчушками, совсем наивными, и поверили всему, что нам тогда рассказали мудрые бабушки. После этого минуло недели три, и мы в повседневных заботах подзабыли про сказ о покойниках.
В той местности уже в середине августа опускаются такие чёрные ночи, что на расстоянии нескольких шагов совсем ничего не видно. А если уличного освещения нет и на всю деревню имеется всего лишь один прожектор, который включается только в особых случаях моим дядюшкой (экономист-электрик, главный по тарелочкам), то после полуночи, когда в окнах домов погаснут огоньки, на улице хоть глаз выколи. Темень кругом разливается густая, что те чернила.
Вот в такую-то непроглядную ночь мы с подружкой возвращались после посиделок. Шли, не торопясь, по улицам затихшей деревни, погруженные в свои девчоночьи разговоры, в основном на сердешные темы.
Все в деревне уже вторые сны досматривали, и только нам не хотелось возвращаться домой. Ведь, как известно, юность и молодость не любят рано ложиться спать.
Идём, тихонечко беседуем. Подошли к пересечению улиц. И тут на дороге, ведущей от горочки, на которой располагался местный погост, раздались еле различимые звуки. Мы остановились. Вслушиваемся в ночь. Похоже, кто-то идёт, потихоньку шоркает обувкой. Интересно, кому это помимо нас не спится?
Стали всматриваться в черноту ночи, пытаясь разглядеть источник шума. Но никого не видно, а шорох шагов приближается.
И тут, даже не знаю почему, вдруг обе вспомнили рассказ бабушек о ночных походах покойников с кладбища домой. О Боже! Именно в этот миг увидели, что к нам навстречу двигаются белые тапочки покойного! Всё ближе и ближе.
Мы с Верой замерли, от страха прижавшись друг к дружке.
- Это он! Покойный сын бабы Лиды, — прошептала взволнованно подружка.
Молчи! И помни, главное — не смотреть ему в глаза, чтобы он нас не разглядел. Чуть слышно произнесла я, вспомнив страшный рассказ Гоголя «Вий».
Стоим, молчим, дрожим от страха и смотрим сквозь щёлки глаз на приближающуюся неизбежность.
А тапки тем временем, видимо, что-то заподозрили — остановились в нескольких шагах от нас и стояли, не двигаясь, минут пять. Напряжение нарастало. У нас мурашки по коже побежали. Холодок по спине. От страха боимся дышать.
И вдруг посреди тишины тапки, сиплым с хрипотцой голосом спрашивают:
- Вы кто? Вам чего?
И тут мы с Верой не выдержали, обе закричали, что было мочи. Видимо, таким образом, инстинкт самосохранения сработал. А тапки тоже заорали, очень и как ломанутся от нас в другую сторону.
Мы мчались по дороге, не оглядываясь и не останавливаясь до самого дома. Просто каким-то чудом не споткнулись и не грохнулись в темноте.
А на следующий день все жители деревни смеялись до слёз, рассказывая, с красочными подробностями, как две девахи сами напугались и нагнали страху на местного паренька, который возвращался домой из соседней деревни.
В основе лежит история, которой поделилась Любовь Мокеева
Написал Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой 10 % вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
Рекомендую прочитать нижеприведенные мистические истории-