Жажда нравиться всем у тщеславных людей порой настолько зашкаливает, что они готовы на любой поступок, даже аморальный, лишь бы о них услышли, написали или передовали из уст в уста. и совсем не важно как этот поступок отразиться на них в будущем, главное сейчас.
В рассказе А.П. Чехова "Радость" как раз и говорится о человеке переполненным гордыней - одним из смертных грехов, который затуманивает мозг и застилает глаза.
О Дмитрие Кулдарове напечатали в газете и он не смотря на двенадцать часов ночи, взбудораженный вбегает домой. Он бегает по комнатам, его не смущает, что поздний час и родители ложатся спать, братья гимназисты уже спят, да и сестра была увлечена книгой.
Эгоизм Дмитрия выплескивал через край, ему было мало места в этом тщеславном теле, он жаждал славы и оваций, признания себя великим. Он требовал похвал и поклонений, он тот, о ком пишут в газетах.
Но стоило ради этого доставлять неудобство родным. Могло и до утра потерпеть, из газеты текст не пропадет. Но как же сладок напиток под названием известность.
Как оказалось, в газете напечатали то, о чем и кричать то не стоило. Пьяный Дмитрий вышел из кабака, упал под лошадь и его переехали сани. Здравый человек стыдился бы такого поступка, но тщеславие Дмитрия не имеет границ.
Читая в газете строки про Дмитрия, мы ждем подвига, великого поступка, но дпрочитав приходит разочарование в радости Дмитрия. И сразу в голове появляется вопрос, ради чего будить, тревожить всех. Это ведь не тот поступок, который требует всеобщего внимания.
Но Дмитрий чувствует себя на пике славы. он готов перечитывать и перечитывать газету. Он требует, чтобы и родные читали о нем. Газета с его безрассудным поступком стала для него иконой.
Дмитрий полностью уверен, что сейчас о нем читают и знают по всей России. Ему неважно в каком контексте о нем написали, каким он выглядит в глазах России, важно, что о нем пишут - вот это греет его тщеславную душу. Дмитрию абсолютно безразлично, что про него пишут - сейчас он герой и требует признать это.
А что потом, завтра....., об этом думать нет необходимости.
Время пролетело с момента написания рассказа не мало, но беда в том, что таких "Дмитриев Кулдаровых" становится все больше и больше.