Масику дома часто бывало скучно. А ведь и правда, чем заняться дома коту? Телевизор особо не смотрит, книг не читает, интернетом не пользуется. Есть да спать – вот основные его занятия.
А за окном кипела жизнь... Масику было очень интересно за ней наблюдать. Особенно ему нравилось следить за белой, дворовой кошкой. Вот она ковыряется в мусорке, вот едва успела убежать от собак.
То ее гладят, то в нее летит камень. Не жизнь, а сказка! За такой жизнью Масик часами был готов наблюдать.
И однажды кошка его заметила... Скользнула по ему краем глаза, потом еще раз, и еще один раз. Убедилась, что ей не кажется, что этот любознательный рыжик смотрит на нее и ловит ее взгляд. Приосанилась, прошлась перед окнами, затем села и тоже начала наблюдать.
А потом они заговорили. Глазами, как умеют делать только кошки. Пристальный взгляд, медленное моргание. Им для общения совсем не нужны были слова.
- Тебя как зовут? - Спросил сразу Масик.
- Я – Барыня. Видишь, какая у меня белая и красивая шубка. Походка, как у царевны и величественный взгляд. Я – королева двора и живу во дворце!
Кошке было стыдно признаться, что она обычная "замарашка". Что у нее ничего своего нет и каждый может шугануть ее с места. Что она никогда так и не смогла поесть досыта. Что живет она во влажном подвале, спит на старом полотенце с пятнами краски.
Которое было раньше половой тряпкой, но уже отслужило свое и было просто брошено в угол. Что называют ее Барыней совсем не за красоту и цвет шерсти, а за ее недоверчивый взгляд. Который почему-то посчитали высокомерным.
Разве можно признаться в этом, такому чистому и сытому коту? Который так был похож на прекрасного принца...
Но этот кот так внимательно слушал и Барыне показалось, что он ей верит.
- Дворец мой в подвале, там все заставлено креслами!
Кошка вспомнила, что ей однажды удалось полежать в одном стареньком и облезлом кресле. Это было волшебно! Прошел уже день, но она никак не может его позабыть. Кресло исчезло, но воспоминания были еще очень свежи.
- Я ем каждый день с новой и чистой картонки. Ем понемногу, ведь фигуру я берегу.
Тут Масик вздохнул... Фигура у Барыни действительно была хороша! Тоненькая, даже талию видно. Кот попытался хоть немного втянуть собственные бока, но после сытного обеда ничегошеньки у него не вышло.
- А ты кто? - В свою очередь, поинтересовалась кошка.
- Я – Масик. Я, наверное, из очень бедной семьи((( Кресла у меня только два и на картон для меня лично не тратятся. Который год ем из одной и той же миски. Она у меня одна((( А пью я из маленького ведра. А ты где находишь воду?
- Ну, для меня специально идет дождь. Лужи все получаются разные... Эта – с бензином, а вот эта – с песком. А зимой для меня идет снег. Он холодный, колючий, от него немеет язык... Так что, всё для меня – представляешь, как мне хорошо живется?!
Масик представил... Действительно, всё для нее! А у него каждый день лишь одно и то же. Кот так захотел быть рядом с ней! Но хозяева его не отпустят(((
Кот не заметил, что хозяйка уже пришла и внимательно наблюдает за их беседой. Она видела только то, что кот, как статуэтка, застыл на окне и не сводит глаз с белой, бездомной кошки.
Женщина не так наивна, как кот, и ей сразу все стало понятно... Голодная, не очень чистая кошка. Находится в напряжении, страхе – готовая сорваться с места в любой момент.
И ее глаза, смотревшие на Масика с восхищением, с нескрываемой завистью. Ведь она понимала, что дома ей не быть никогда. Так хоть посмотреть, хоть послушать, почувствовать вкус... Вкус такой недоступной, домашней жизни.
И женщина решительно вынула из сумочки телефон. Масик это не видел, он продолжал свой, увлекательный, разговор.
- А как ты с людьми?
- О, люди меня уважают. То гладят, то бросают мне драгоценные камни. Но я скромная, я их не беру. От таких я сразу же убегаю. Зовут, конечно же, жить к себе. Но я гордая, я выбираю! Не хочу есть из единственной миски и хлебать воду, как ты, из ведра. Уж я лучше пойду и напьюсь из той лужи, с легким вкусом бензина.
Хозяин, выслушав речь жены, недоверчиво хмыкнул, но согласился. Он был уже во дворе, оставалось только припарковаться. Кошка все еще сидела там, где и указала ему жена. Она продолжала смотреть на Масика.
Что ж, некогда разводить церемонии (на столе стынет ужин) и кошка мигом оказалась в сильных руках. Лишь мелькнули в воздухе белые лапки, и Барыня, сжавшись, притихла.
Масик побежал встречать их к двери... Ему было неловко – а вдруг Барыня не захочет остаться? Вдруг не захочет жить в их, очень бедной семье? К счастью, Масик все-таки ошибался. Барыня всегда мечтала именно о такой семье!
Про кресло, которое помогает кошкам, можно прочитать здесь: Старое кресло. Оно пустовало недолго