Фильмы Феллини не менее загадочны, чем его жизнь.
«После этого вранья нос его стал до того длинным, что бедный Пиноккио уже не мог повернуть головы».
Как же связана старая сказка Карло Коллоди с режиссером, спросите вы. Возможно, тем, что исследователи не раз называли Федерико самым большим обманщиком, сравнивая его со сказочной куклой.
Во время Первой мировой рядовой Урбано Феллини влюбился в Риме в девушку из богатого семейства и предложил ей руку и сердце. Родители были против свадьбы, и влюбленные, тайно повенчавшись, уехали на родину Урбано - в Римини.
Кстати, у родителей будущей жены режиссера - Мазины - была своя романтическая история. Ее отец Жетано - превосходный виолончелист, чтобы жениться на любимой девушке, сменил восторги творчества на скучную должность кассира фабрики минеральных удобрений.
Именно там, в Римини, 20 января 1920 года у них родился сын Федерико, потом Риккардо, а затем дочь Мария-Магдалена.
Старший Федерико был болезненным, но тем не менее очень активным. Он любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвел приехавший на гастроли цирк, с которым он безуспешно попытался… сбежать. Потом Федерико красочно описывал домашним эту историю побега, правдой в которой был лишь сам факт побега, остальное — чистый вымысел.
Таков уж был Феллини. Он постоянно сочинял о себе небылицы. К примеру, врал, что прочел всего три книги (родные утверждали, что он читал в детстве запоем). Говорил, что плохо учился (был одним из самых прилежных учеников в классе).
С удовольствием рассказывал о выдуманных мучениях (холодные кельи, где провинившихся ставили голыми коленями на зерна кукурузы или гороха), которым подвергался во время учебы в католическом колледже Фано. Разумеется, однокашники Феллини говорят, что этого не было и в помине.
Единственное, о чем Феллини не врал, это о своем умении рисовать. Чуть повзрослев, он даже открыл с приятелем лавку «Фебо», где изготавливались портреты и карикатуры.
А в 17 лет будущий гений кинематографа уехал в Рим. В Вечном городе юноша зарабатывал на хлеб сочинением разнообразных пьес, скетчей для радио и театра, рекламных текстов.
В мир театра и кино Феллини ввел его приятель — популярный в те годы актер варьете Альдо Фабрици. Отцу не нравилось увлечение сына. Он хотел сделать из него адвоката, и Федерико вынужден был поступить на юридический факультет Римского университета. Учился Феллини так себе, зато сценарии для радиопостановок писал на «отлично».
Но по-настоящему талант Федерико раскрылся в популярном тогда юмористическом издании «Марко Аурелио». Именно там юноша попробовал писать первые свои киносценарии. Тогда Феллини понял, что его судьба — кино.
В 1943 году, когда Федерико исполнилось 23, на одном римском радио звучали забавные рассказы о жизни влюбленных — Чико и Полины, написанные Феллини. Вскоре ему предложили воплотить эти истории на экране, и он решился на постановку. Одной из исполнительниц была начинающая актриса Джульетта Мазина.
Феллини очаровал девушку сразу. Он рассказывал невероятные истории, как всегда, много фантазировал о себе и событиях своей жизни.
Джульетта не сразу научилась отличать фантазии от реальности, а научившись, поддержала эту игру. Она понимала, что мир, созданный Феллини, нельзя разрушать. «Я всегда считал, что моя встреча с Джульеттой была предопределена самой судьбой, и не думаю, что все могло сложиться как-то иначе», — признавался Феллини впоследствии.
Однако кинематографический путь будущего режиссера и сценариста был полон преград. Долгое время он скитался по подвалам и прятался от полицейских, ищущих молодого журналиста, не желающего служить в армии. В итоге Федерико поймали. Но и здесь его спас прирожденный артистизм.
После того как Феллини был признан годным по всем показаниям, его усадили в машину и отправили на фронт. Однако, увидев одного из немецких солдат, он выпрыгнул из машины и с громкими криками: «Фриц! Старина Фриц!» — бросился к нему с объятиями. Немец, естественно, с брезгливостью оттолкнул «сумасшедшего».
Тем временем машина с призывниками была уже далеко. Так ли это было на самом деле, трудно сказать.
«Я очень рано понял, что отличаюсь от других людей. Чтобы не выглядеть сумасшедшим в глазах большинства, мне надо было стать кинорежиссером. Прелесть этой профессии в том, что тебе позволено воплощать в жизнь свои фантазии. Наши фантазии — вот наша настоящая жизнь», — говорил о себе Феллини.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте лайк и поддерживайте наш канал подпиской.
Подписывайтесь на наш канал в Дзен , следите за новостями в ИТФиС , вступайте в группу МИК и в Кино с итальянскими субтитрами .
Оставайтесь с нами, с нами интересно ;))