Найти в Дзене

Если принять как аксиому, что покупатель всегда прав, можно ли утверждать, что продавец всегда виноват?

Доброе слово любому приятно)
Доброе слово любому приятно)

Постулат "Возлюби клиента своего" и иные вариации клиентоориентированного подхода набили оскомину, и не кажутся совсем уж неоспоримыми.

Я бы предложила в дополнение к фразе: "... нужно уважать своего Клиента"-
НУЖНО ПРОСТО УВАЖАТЬ СЕБЯ!

И тогда все становится на свои места, невзирая на кажущееся неприличным ЭГО.

Возвращаясь к замыленной фразе "Клиент всегда прав", хочется возразить. Это фразу можно произносить только в 2 случаях:
когда ты полон страха потерять клиента или когда совсем не знаешь людей.
Ведь уважать Клиента и бояться его потерять - разные вещи.
С одной стороны, мы все люди: ошибаемся, нервничаем, что-то забываем, срываемся по пустякам и не только, проблемы дома и на работе, однако я всегда задаюсь вопросами:

  • Разве прав Клиент, когда грубит менеджеру, и надо ли это спускать на тормозах?
  • Корректен ли Клиент, когда не прощает малейших ошибок и не считается с сервисом, предоставляемым компанией, которую он сам выбрал?
  • Когда он считает, что обязательства существуют только у одной стороны, а его должны "понять", "учесть трудности", "войти в непростое положение"?
  • Когда пишет едкие и неприличные комментарии после просмотра материала, в который вкладывали свой труд и время другие люди?

Продавец как хороший артист, все проблемы оставляет за кулисами

И поэтому настоящий профи никогда не сорвется, не нагрубит в ответ, не унизит своего Клиента, сделает максимум для решения вопроса, но не позволит оскорблять себя и свой профессионализм, добытый годами через опыт и образование.

Искренность, внимание к проблемам Клиента передается через атмосферу, обстановку, без навязчивости, без оказания давления и избытка внимания. Неважно, что именно вы продаете: нижнее белье, авторский контент, свежую выпечку или услуги частной няни.

И разве не может Продавец рассчитывать на взаимность со стороны Партнера, которым и является, по моему мнению, Клиент?

«Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать, а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек» (Сэмюэль Батлер)

Хочу обратить внимание небезразличных читателей и посетителей моего канала, позволяющих определенные выражения в адрес моей компании:
словосочетание "всякая китайская ерунда" и "я б вдул" не в полной мере отражает ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашей компанией...Все гораздо разнообразнее.

Будьте любезнее в общении друг с другом и окружающим миром, и он будет отвечать взаимностью!

Прекрасная китайская пословица: «Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей» позволяет нам, профессионалам, двигаться вперед и развиваться.

А как вы считаете - до какой степени можно допускать отношения Продавца и Клиента/Автора и Читателя? Поделитесь мнением в комментариях, для нас это важно.

Всем добра! Ваша верная Maman Folle пошла творить дальше свою Бельевую науку)

Почитать об одной из создательниц Maman Folle можно здесь

Как организовали бизнес в Крыму - рассказали здесь
Приобрести с удовольствием нижнее белье, домашнюю одежду, купальники в интернет-магазине Maman Folle