Постулат "Возлюби клиента своего" и иные вариации клиентоориентированного подхода набили оскомину, и не кажутся совсем уж неоспоримыми.
Я бы предложила в дополнение к фразе: "... нужно уважать своего Клиента"- НУЖНО ПРОСТО УВАЖАТЬ СЕБЯ!
И тогда все становится на свои места, невзирая на кажущееся неприличным ЭГО.
Возвращаясь к замыленной фразе "Клиент всегда прав", хочется возразить. Это фразу можно произносить только в 2 случаях:
когда ты полон страха потерять клиента или когда совсем не знаешь людей.
Ведь уважать Клиента и бояться его потерять - разные вещи.
С одной стороны, мы все люди: ошибаемся, нервничаем, что-то забываем, срываемся по пустякам и не только, проблемы дома и на работе, однако я всегда задаюсь вопросами:
- Разве прав Клиент, когда грубит менеджеру, и надо ли это спускать на тормозах?
- Корректен ли Клиент, когда не прощает малейших ошибок и не считается с сервисом, предоставляемым компанией, которую он сам выбрал?
- Когда он считает, что обязательства существуют только у одной стороны, а его должны "понять", "учесть трудности", "войти в непростое положение"?
- Когда пишет едкие и неприличные комментарии после просмотра материала, в который вкладывали свой труд и время другие люди?
Продавец как хороший артист, все проблемы оставляет за кулисами
И поэтому настоящий профи никогда не сорвется, не нагрубит в ответ, не унизит своего Клиента, сделает максимум для решения вопроса, но не позволит оскорблять себя и свой профессионализм, добытый годами через опыт и образование.
Искренность, внимание к проблемам Клиента передается через атмосферу, обстановку, без навязчивости, без оказания давления и избытка внимания. Неважно, что именно вы продаете: нижнее белье, авторский контент, свежую выпечку или услуги частной няни.
И разве не может Продавец рассчитывать на взаимность со стороны Партнера, которым и является, по моему мнению, Клиент?
«Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать, а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек» (Сэмюэль Батлер)
Хочу обратить внимание небезразличных читателей и посетителей моего канала, позволяющих определенные выражения в адрес моей компании:
словосочетание "всякая китайская ерунда" и "я б вдул" не в полной мере отражает ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашей компанией...Все гораздо разнообразнее.
Будьте любезнее в общении друг с другом и окружающим миром, и он будет отвечать взаимностью!
Прекрасная китайская пословица: «Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей» позволяет нам, профессионалам, двигаться вперед и развиваться.
А как вы считаете - до какой степени можно допускать отношения Продавца и Клиента/Автора и Читателя? Поделитесь мнением в комментариях, для нас это важно.
Всем добра! Ваша верная Maman Folle пошла творить дальше свою Бельевую науку)
Почитать об одной из создательниц Maman Folle можно здесь
Как организовали бизнес в Крыму - рассказали здесь
Приобрести с удовольствием нижнее белье, домашнюю одежду, купальники в интернет-магазине Maman Folle