– Ты представляешь, она с ребёнком одна живёт на зарплату в двенадцать тысяч? – оживлённо рассказывал Олег жене, доедая суп.
– А муж у неё где? – спросила Аня, продолжая мыть посуду.
– Да какой муж? Она никогда замужем не была. По молодости родила, малому уже восемь, – Олег отставил тарелку и откинулся на спинку стула.
– А почему зарплата такая маленькая у неё? – удивилась Аня.
– Так она гражданский персонал. Работы много, а без погон у нас платят копейки. Мы тут с парнями решили скидываться ей с зарплаты по паре-тройке тысяч, чтобы поддержать Свету и её мальца.
– По паре-тройке тысяч с каждого? Не многовато будет? Это больше пятидесяти тысяч получается, ваша Света больше вас будет получать. – Аня не была жадной и искренне сочувствовала матери одиночке. Она понимала, сколько всего нужно ребёнку и что на двенадцать тысяч нормально не проживёшь. Но ещё она понимала, что Олег собирается помогать этой женщине, отдавая деньги из своего кармана, а вместе с тем и из семейного бюджета.
– Я как пацаны, за три тысячи выставлять себя жмотом не собираюсь. Ничего, меньше будешь всякой фигни заказывать в интернете. У Петьки игрушек уже целая комната, – тон Олега резко изменился, он давал понять, что решение уже принято и менять он его не собирается.
Аня проводила Олега на службу, а сама погрузилась в раздумья. Она ругала себя за свой эгоизм, как ей в голову могло прийти высказаться против идеи с доплатой.
– А почему бы этой Свете не пройти какую-нибудь аттестацию, образование не получить, чтобы больше зарабатывать? – удивлённо вскинув брови, спрашивала у подруги Оксана.
– У неё ребёнок… Не знаю, Оксан, не спрашивай. Олег с коллегами решили ей помогать. Пусть помогают. В конце концов три тысячи – не так много. Нам с ипотекой, они, конечно, лишними не будут. Я в декрете, живём на зарплату Олега. Это его деньги и он вправе ими распоряжаться, – Аня резко повернулась к подруге лицом и скрестила руки на груди.
Со временем Аня смирилась с тем, что муж небольшую сумму от семейного бюджета жертвует коллеге. Даже периодически передавала её сыну гостинцы и игрушки.
Имя Светы всё чаще звучало в доме Олега и Ани. На Новый год ребята скинулись по пять тысяч на премию, на Восьмое марта по пять. Потом в съёмной квартире Светы случился потоп. Коллеги скинулись, кто сколько мог, на ремонт.
Пока в квартире шёл ремонт, Свету с ребёнком отправили в пансионат. Естественно, коллеги подсобили и связями и материально.
Света и её сын практически стали новой статьёй семейного бюджета. То отблагодарить, то попросить, то поддержать и всё конвертами да в складчину.
Любые попытки Ани отстоять интересы своего сына или себя, заканчивались скандалом и обвинениями в эгоизме и бессердечности. Семейная чаша дала трещину. И закончилась история банально. Приютила Света обиженного женой Олега разок, другой. Плечо подставила в благодарность за многолетнюю поддержку, так сказать.
Ходят слухи, что не одного Олега Света пыталась утешить и поддержать, но только он из семьи ушёл, ну или Аня просто оказалась единственной, кто не побоялся указать мужу на дверь.
_______