Министр иностранных дел России Сергей Лавров однозначно ответил на вопрос, попадёт ли Казахстан в Союзное государство вместе с Белоруссией. Тема была поднята после спровоцированных внешними силами беспорядков.
Сергей Лавров отметил, что Россия не имеет привычки тащить всех в военный союз, как это делает Запад. Однако если со стороны Казахстана поступит запрос, Москва его рассмотрит.
"Если кто-то обращается, мы, конечно же, рассматриваем. Привычка зазывать к себе есть у наших западных коллег, как они сейчас зазывают всех подряд присоединиться к НАТО. Это не наш метод",
- ответил глава МИД России на вопрос на пресс-конференции.
Напомним, Союзное государство - это проект интеграции, в котором участвуют Россия и Белоруссия. Он предполагает создание единой правовой, таможенной и экономической системы, а также совместные действия в сфере обеспечения безопасности.
Конечно, никого никуда зазывать не надо. Все должно решаться на добровольных началах. Но, поторопить с решением войти в Союзное государство можно. Белоруссия уже созрела, теперь очередь за Казахстаном. Это политика. Чтобы понять ее хитросплетения, нужно вспомнить, как создавался другой Союз – более100 лет назад.
Одними из главных лозунгов в 1917 году были: "Долой царя!", и "Вся власть народу!". Чем это закончилось? Узурпацией власти И. Сталиным, а затем на протяжении нескольких десятилетий ЦК Партии исправно выполнял роль царя.
Такая ситуация говорит о том, что Сталин хорошо изучил Конфуция.
К афоризмам Конфуция о работе было отнесено следующее: "Кто повторяет старое знание и находит в нем что-то новое, тот может быть предводителем". Суть этого высказывания заключается в том, что новаторство можно проявить лишь исходя из ранее известных идей. Нигилизм, строящийся на отрицании ошибок прошлого, здесь не уместен.
Итак, новаторство строится на ранее известном, но отринутом нигилизмом из-за выявленных ошибок.
Переведу на более понятный язык, если какая-то конструкция выявила все свои недостатки, ее нужно отринуть и разрушить, а затем построить то же самое, но с учетом выявленных ошибок. Отрицать ошибки бессмысленно, их нужно исправлять.
Как когда-то отрицали царизм и одновременно строили советскую империю, которая по-сути была усовершенствованным царизмом, так же и теперь отрицают Советский Союз и одновременно строят новое Союзное Государство, но учитывая ошибки старого.
Главной ошибкой Союза была узурпация власти коммунистами, объявившими свою диктатуру и отменившими ее только на словах, но не по сути. Теперь ее нужно избежать и сделать так, чтобы государства объединились, основываясь на естественном ходе событий, то есть народы этих государств должны сами понять, что от союза они приобретут больше выгод, чем от жизни по отдельности.
Как это сделать? Нужно показать, что вместе жить безопаснее. Значит должна возникнуть опасность, которую нужно победить вместе, что и было продемонстрировано в недавних событиях в Казахстане.
Если бы С. Лавров сказал, что мы предлагаем Казахстану войти в Союзное Государство, он бы путем давления нарушил естественный ход событий. Нарушать естественный ход нельзя, но можно ускорить, выявив клановость и коррупцию в существующем укладе, который был создан на обломках СССР. Попытка перейти на прозападный курс не избавила общество от этих недостатков, а, скорее, только обострила их.
Эти проблемы достались в наследство от рухнувшей империи и теперь ими умело воспользовались, чтобы подтолкнуть народ к идее начать строить новую империю.
Проще говоря, скрытых олигархов спровоцировали на попытку захвата власти, чтобы показать слабые стороны существующей власти и силу Военного Союза ОДКБ. Кому это выгодно? Думаю, что тем силам, которые уже готовы начать создавать Союзное государство и демонстрируют свое намерение всему миру.
"Нашему терпению пришел конец. Мы очень терпеливы. Но вы знаете же, что мы долго запрягаем? Вот запрягали мы очень долго, пора нам уже ехать. Вот ждем, когда ямщик на той повозке ответит конкретно на наши предложения", - сказал С. Лавров, отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас Россия выступила с конкретными предложениями США и НАТО по гарантиям безопасности.
О какой повозке говорит С. Лавров? Думаю, что всем здоровым силам предлагается начать объединяться вокруг России. Европе, и США, если там остались здравомыслящие люди, в том числе.
Но западные методы, основанные на прямом воздействии путем уговоров и угроз, силам, намеренным создавать новый Союз, не подходят, так как они понимают, что такой Союз будет ненадежным – ведь мы уже это проходили.
Законы диалектики
Закон отрицания старого, чтобы вернуться к нему на новом уровне, называется законом отрицания отрицания.
Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени. Процесс развития носит поступательно-повторяемый характер.
Он впервые был сформулирован Г. В. Ф. Гегелем (1770 – 1831 г.г.), позже его использовал К. Маркс в своих работах.
Но Конфуций, по официальной версии, жил задолго до Гегеля и вывел закон, который Гегель только повторил.
И. Сталин был знаком с работами К. Маркса и, наверно, с работами Г. В. Ф. Гегеля. А с работами Конфуция?
А может это был один человек или группа лиц, разрабатывавшая законы развития общества? Не просто же так китайцы плавно перешли от Марксизма к Конфуцианству или, наоборот, от Конфуцианства к Марксизму? Может они просто по-другому называют одно и то же учение?
Что мы знаем о Конфуции? Только то, что он был мыслителем и жил в Китае две с половиной тысячи лет назад. Его учение оказалось на редкость живучим, так как сохранилось до сих пор. Мы и сейчас читаем его афоризмы и восхищаемся их мудростью.
Возможно ли, чтобы мысли человека так долго сохранялись в памяти народа, не став народной мудростью? На мой взгляд – нет.
Если бы учение Конфуция возникло в такой древности, то до нас оно дошло бы, в лучшем случае, в виде библейских заповедей некоего бога. Но люди сохранили память о том, что это был простой человек, хоть и очень мудрый.
На мой взгляд, слово "К-Он-фу" означало "к божественным основам", а окончание "ци-й" обозначало "энергии Центральной Империи", то есть это было название университета, целью которого было повышение уровня знаний граждан до божественных высот. В этом университете работало много ученых, а результаты их научной деятельности были обобщены в афоризмах Конфуция – на Востоке и в трудах Георга Вильгельма Фридриха Гегеля – на Западе.
Считается, что Гегель открыл три закона диалектики, к которым и относится рассмотренный закон отрицания отрицания. Два других закона формулируются как:
единство и борьба противоположностей;
превращение количества в качество.
О единстве и борьбе противоположностей у Конфуция есть множество цитат. Например:
«Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?»
Жизнь и смерть – это два явления, которые неразрывно связаны и постоянно противостоят друг другу. Изучая жизнь, мы приблизимся к понятию смерти.
Или такой афоризм:
«Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.»
Это уже переход количества в качество.
То есть, у Гегеля в абстрактном и отвлеченно-логическом виде изложено то, о чем Конфуций говорит наглядно и образно.
Известно, что есть два типа мышления – правополушарное и левополушарное. Предполагаю, что намеренно на Востоке развивали наглядно-образное правополушарное мышление, а на Западе абстрактно-логическое левополушарное.
Западное мышление привыкло взывать к логике и к абстрактным рассуждениям, а Восточное должно приводить наглядно-образные примеры.
Вот такой наглядный пример террористических угроз, которые поджидают разобщенные государства, и был продемонстрирован во время погромов в Казахстане. Одновременно была показана успешность слаженных действий ОДКБ.
При этом С.Лавров подчеркнул, что мы морально давить на принятие решения не будем, как это делают США.
Но дело в том, что Запад пока не умеет по-другому, ведь он учился по Гегелю, а там все основано на абстрактных умозаключениях. Западные методы учат, что надо на словах нарисовать угрозу и логически доказать, что эта угроза реальна. На восточных людей такие методы не сильно действуют, если они не подкреплены опытом.
Поэтому зазывать никто никого не будет, достаточно лишь показать что будет, если не принять правильного решения, а дальше каждый сам должен думать и принимать решение, если умеет, конечно.
Люди обычно избегают слова единение, они боятся его. В то же время, они много говорят о сочувствии, но забывают, что оба понятия тождественны, — одно без другого немыслимо. Так же точно и в другие понятия люди пытаются подставить менее ответственное. Сочувствие может ограничиться словами, но единение должно вызывать действие. Каждое действие уже пугает малодушных. Они не хотят понять, что каждая мысль сочувствия уже сильное действие, если мысль подобающе выражена. Часто сочувствие ограничивается звуком пустым. Таким образом, ни мысли творящей, ни действия не происходит. Сочувствие убито безмыслием, единение разбито бездействием. Человек опасается ответственности, но вместе с тем впадает в бессердечие.
(Аум, 276)