Двигатели ЯМЗ и ТМЗ до начала эксплуатации должны пройти обкатку в минимальном режиме нагрузки. Данная процедура необходима для того, чтобы повысить их износостойкость и срок службы.
По окончании капитального ремонта двигателя рекомендуется:
1. Прогреть агрегат до t˚ 82-96 градусов (открытия термостатов).
2. Произвести испытания двигателя на различных режимах в соответствии с программой.
2. Устранить масло, на котором производились испытания, из поддона.
3. Произвести промывку колпака фильтра грубой очистки масла и иные детали. Тщательно провести осмотр и делать сборку.
4. Произвести промывку колпака и ротора фильтра центробежной очистки масла. Тщательно провести осмотр и делать сборку.
5. Наполнить двигатель новым соответствующим маслом до определенной метки.
6. Проверить зазоры клапанов на остывшем двигателе.
Перед запуском двигателя нужно снять транспортировочные заглушки и уплотнения которые установлены на впускном и выпускном коллекторах.
Важно! Пломбы на двигателе запрещено снимать!
Инструкция по обслуживанию.
Поддерживать агрегат в чистоте. Проводить очистку от накопившейся грязи.
ТО нужно проводить:
✓После суточной эксплуатации – проверка работы двигателя, осмотр, очистка, заполнение бака топливом, проверка уровня масла, работу сцепления.
✓После 50 часовой эксплуатации;
✓После 250 часовой эксплуатации;
✓После 1000 часовой эксплуатации;
✓Сезонное ТО – заменить на свежее масло, предварительно ополоснув бак чистым маслом. Тщательно следить за исправностью топливных проводов и герметичностью всех соединений системы во избежание утечки дизтоплива. В период перехода с осеннего на зимнее использование двигателя необходимо провести проверку деталей электрофакельного нагрева.
Техобслуживание - 1
· Устранение отстоявшуюся грязь из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Затем дать двигатель работать 4 мин чтобы устранить воздушные пробки. В зимний период нужно проделывать ежедневно.
· Проверка натяжки приводных ремней.
· Промывка фильтра центробежной очистки масла. Замена фильтрующего элемента первого этапа очистки.
· Проверка и регулировка произвольного хода муфты выключения сцепления.
· Осмотр форсунок.
Техобслуживание -2
· Выполнение всех операций первого ТО.
· Замена масла в системе смазки агрегата.
· Замена элемента или фильтр-патрона очистки масла.
· Осмотр форсунок.
· Держать в контроле топливный насос.
· Регулировка тепловых промежутков в приводе сапунов.
· ТО воздушного фильтра и генератора.