Кинематограф давно перестал быть просто развлечением. Некоторые фильмы, особенно картины с открытым финалом, надолго остаются в памяти, заставляя задуматься над их истинным смыслом.
Это может быть как увлекательный сюжетный ход, за которым нужно внимательно следить, так и скрытый авторский посыл, к которому мысленно возвращаешься снова и снова. О фильмах-головоломках и пойдет речь далее.
Начало, 2010 г.
Признанная классика не только в ряду голливудских фильмов, но в мировом кинематографе.
Картина, в которой соприкасаются реальность и мистика, сон и явь. Сможет ли зритель отличить одно от другого? Это не так просто. Необходимо внимательно следить за ходом событий, читать неуловимые знаки и анализировать действия героев.
Револьвер, 2005 г.
Каждому из нас время от времени необходима пауза, чтобы привести в порядок свои мысли и разобраться с собственной жизнью.
У главного героя было на это целых семь лет, проведенных в одиночной камере.
Не тратя время зря, он разрабатывает универсальную формулу, помогающую одержать победу в любой игре. Как же он воспользуется этим гениальным открытием?
Игры разума, 2001 г.
«Что наша жизнь? Игра». В том числе и игра разума. Если разум достаточно велик, насколько далеко могут зайти его игрища с человеческим сознанием? И можно ли жить дальше, в конце концов, приняв правила этой игры?
Эффект бабочки, 2003 г.
Фильм о том, как одна маленькая случайность может в корне поменять ход дальнейших событий, подобно взмаху крыла бабочки.
Цепочка случайных совпадений, из которых складывается наша жизнь. Оказывается, далеко не все предрешено в этом мире. А что будет, если эффект бабочки зайдёт слишком далеко?
Господин Никто, 2009 г.
Фильм, который призывает зрителей задуматься о смысле жизни и значимости каждого отдельно взятого человека?
Главный герой – в буквальном смысле «последний смертный на земле». Вся его жизнь представляет череду запутанных событий с двумя возможными финалами. В чем их отличие? И есть ли оно в принципе? Здесь есть, над чем задуматься.
Шоу Трумана, 1998 г.
Где грань между миром реальным и виртуальным?
Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, а его актуальность растет с каждым днем.
Каково узнать, что вся твоя жизнь – не более, чем реалити-шоу? И что делать с этой информацией? Остаться в привычных рамках? Ведь, как пел великий Фредди Меркьюри: «Show must go on!». Или всё-таки реальность увлекательнее?
Подозрительные лица, 1995 г.
Фильм о подозрительной гибели судна, которое перевозило кокаин.
Кто виновен в происшествии? Ответ не так прост. У режиссера Брайана Сингера никогда не бывает очевидных ответов.
Отступники, 2006 г.
Кино о двух «засланных казачках», один из которых притворяется полицейским, а другой внедряется в банду.
Закрученный сюжет, в котором очень легко запутаться. Имеет ли место предательство одного из друзей или это тщательно продуманный план спецоперации?
Облачный атлас, 2012 г.
Несколько историй, никак не связанных между собой.
Многие режиссеры использовали этот прием. Но именно в этом фильме он продемонстрирован настолько оригинально, что заставляет по-настоящему влюбиться в подобный формат.
Остров проклятых, 2010 г.
Где тонкая грань между здравомыслием и сумасшествием?
На этот вопрос предстоит ответить не герою и даже не постановщику фильма, а самому зрителю.
А вот куда заведут эти размышления, каждый поймет сам.
В центре сюжета два детектива, расследующие странное исчезновение пациентки из лечебницы для душевнобольных, расположенной на мрачном острове.
Запутанные знаки, загадочные видения, неожиданные факты. И совершенно непредсказуемая концовка.