Задолго до моего многолетнего вояжа в Таиланд, у меня в России была своя машина в течение где-то ~10 лет.
Брал я ее новенькой, из официального дилерского салона, поэтому и все обслуживание большую часть этих лет проводил у него же. На то было 2 основных причины:
- Первые 3 года на машину действовала гарантия, но только если все обслуживание делать у официального дилера - тут, соответственно, вообще никакого выбора не было, кто же откажется от гарантии (она, кстати, мне 2 раза сэкономила весьма приличные деньги - в районе 50-70 тысяч "еще тех" приличных по весу рублей, из 2010-х годов).
- Я абсолютно ничего не знаю и не понимаю в машинах с технической точки зрения, поэтому чисто логически считал, что нарваться на развод на деньги у "официалов" будет менее вероятно, чем у какого-нибудь частника из "гаражей", который легко поймет, что я "не рублю в теме".
Впоследствии с помощью моего товарища, который профессионально занимается подержанными авто, совершенно случайно выяснилось, что "официалы" как минимум несколько раз меня все же "разводили" на разные дополнительные работы и обслуживание, которые были не по регламенту и, по факту, не нужны.
Плохо, конечно, однако "кармические законы" мироздания сработали, ведь тот дилер к данному времени уже не существует - разорился он😀
Ну и чего точно не случалось в моей практике обслуживания авто у этого российского дилера - так это советов от менеджера не делать что-то, что рекомендуют их механики, заменить какие-то детали на аналогичные, но стоящие в несколько раз дешевле и т.д., да и было бы странно, правда, "пчелы против меда" и все такое.
Однако в Таиланде я столкнулся именно с такой ситуацией, когда однажды пригнал свою машину к официальному дилеру для устранения возникшей проблемы.
Машину продиагностировали, определили причину проблемы, сделали калькуляцию по стоимости запасных частей и работы, и выдали ее мне, сумма за все была что-то около 20 тысяч тайских бат (45 тысяч рублей).
Машина у меня старенькая уже тойота, ее цена в диапазоне 150-170 тысяч бат, поэтому мне не очень-то хотелось тратить так много денег на ремонт.
Таец-менеджер, видя мою задумчивую и безрадостную физиономию, вдруг выдает такой (хотя я у него не спрашивал ничего):
Слишком дорого, да, но можно сделать все в несколько раз дешевле, просто не у нас [официального дилера] - вот эти детали купите тут (называет большой местный авто супермаркет) и про работу по их замене там же спросите, посоветуют, кто сделает, там ничего сложного и выйдет точно дешевле, чем у нас.
Ну и после стандартно, спасибо, что воспользовались нашими услугами, приходите еще, блаблабла, и ушел, оставив меня в некоем недоумении🤔
С одной стороны он только что собственноручно отказался от клиента и, соответственно, заработка с него, что выглядит крайне странно и непривычно в современном капиталистическом мире, но с другой, полагаю, получил те самые "плюсы в карму", которые очень важны для всех или почти всех тайцев, воспитанных в лучших традициях буддизма.
В итоге все так и вышло, как он сказал - я потратил на ремонт примерно в 2.5 раза меньше денег, чем заплатил бы у официального дилера👍