Найти тему
Юдоль интеллекта

Распределение ответственности в школе. Что должен учитель?

Основная проблем сегодняшней школы - отсутствие чётких границ ответственности между правами и обязанностями между: учителем, школой и родителями.
Учителей можно условно поделить на три категории: диктатор, либерал и редкая категория центристов.
У диктаторов главная проблема, это то, что они считают себя ответственными за всё. Если такого учителя попросить распределить ответственности, то они... затрудняются назвать, за что же должны отвечать ученики. И такая модель - неправильная. Учитель не может отвечать за всё: ни юридически, ни морально, ни физически. Если посмотреть со стороны ученика, то такая модель со одной стороны гнетёт, а с другой... расхолаживает. Ведь учитель всё равно заставит сдать сочинение, выучить стих, он обяжет ходить на допы по подготовке к ЕГЭ. В противном случае на него покричат и... опять ничего делать не надо.


Такой учитель может впасть в депрессию, если "его" ученики плохо сдали срез или экзамены, почти всегда он перерабатывает и перегибает палку пытаясь залезть даже в семью.


У либералов проблемы похожие, но с другим привкусом: сокращение дистанции с детворой, которой говорит тебе "ты" и подписана на твой инстаграм создаёт иллюзию семьи. Из-за отсутствия дистанции, хромает дисциплина и возникает расслабляющая обстановка, где возможно не сделать, потому что тебя только по родительски пожурят, а дальше будет "тепло" и весело. Дети, чаще всего любят таких педагогов, но их любовь коротка - после выпуска о педагоге вспоминают лишь единицы, что со временем может привести к ощущению бессмысленности действий и депрессии.

Самые опытные, и намой взгляд, разумные учителя придерживаться центристской политики, чётко разграничивая зоны ответственности. При такой политике есть осознание, что учитель и ученик заинтересованы
в РАЗНЫХ результатах. Задача учителя - грамотно преподнести материал для своего класса, а задача школьника - понять его. И это самое главное: ЕГЭ или экзамены или контрольные учителем УЖЕ СДАНЫ. И грядущие, не у "нас", а у "них" - это проблемы учеников, роль педагога заключается в помощи, но на этом - всё. Такая модель вырабатывает у ученика самостоятельность, ведь ребёнок живёт своей жизнью и принимает решения сам и у него самого должно расти беспокойство о надвигающихся проблемах.

Моргот.