Найти тему

Порт-Байкал. Путешествие в прошлое.

Оглавление
Первый тоннель Кругобайкальской железной дороги.
Первый тоннель Кругобайкальской железной дороги.

Это путешествие могло закончится так и не начавшись.

Обидно, когда две минуты опоздания могут испортить целый день. Опоздали мы на пором, который должен был переправить нас на другой берег Байкала.

Когда подбежали к пристани, он был в двух -трех метрах от нас. Такого огорчения и отчаяния, не испытывала наверное никогда. Следующий будет только днем, и смысла переправляться уже никакого нет. Не успеем посмотреть все что запланировано.

У самой пристани двое мужиков в гидрокостюмах готовились к заплыву на байдарках. Заметив, как мы мечемся по пристани от катера к катеру, постебались над нами, предложив с "ветерком" закинуть на тот берег.

И тут, я заметила спящего в моторной лодке дедка. Оказалось, он там дежурит всегда, вот из-за таких как мы, "опоздунов".

Цена вопроса : 250 рублей с человека.

Через 10 минут, сошли на берег поселка Порт-Байкал.

Однажды где то прочитала, что "поселок Порт-Байкал-для любителей прогулок с погружением в прошлое". И действительно, идя по поселку, словно переносишься в разные исторические эпохи.

Граффити на скалах.
Граффити на скалах.

Достопримечательность, которую решили посмотреть в первую очередь - тоннель КБЖ. От вокзала, до него пять километров пешком по шпалам, вдоль Байкала.

Что бы успеть осмотреть все, и не опоздать на паром, выделили три часа на поход до тоннеля и оставшиеся два с половиной на остальное.

-4

"Добежали" до него за час двадцать пять. Взрослые дойдут быстрее, а мы были с детьми, делали им несколько привалов.

Забралась на тоннель, что бы с верху посмотреть на Байкал.
Забралась на тоннель, что бы с верху посмотреть на Байкал.

Сложно представить, как более ста лет назад, бурили, срезали скалы, что бы проложить железную дорогу вокруг Байкала. По сей день, кирпичик к кирпичику лежит. Удивительно, насколько прочно все делали.

Лестница ведущая к часовне Преображения Господня.
Лестница ведущая к часовне Преображения Господня.

Вернувшись в поселок,оправились "покорять" 365 зигзагообразных ступенек, которые ведут, на стометровую скалу, где находятся ещё три, места, которые стоит посетить в Порт-Байкал.

Часовня Преображения Господня

Первым, кто нам встретился возле часовни: милая, тихая монашка. Она проводила нас, продала свечи и рассказала историю о решении построить её здесь. Часовенка сравнительно "молодая". Строительство началось в 2007 году.

-7

Очень красивая, вся резная: словно попал во времена Ивана Грозного.

-8

Вокруг установлены лавки. Можно сидеть, смотреть на Байкал. Вид там шикарный, а атмосфера: тишина, покой, умиротворение.

-9

Старый маяк

Это некий символ Порт-Байкала. Возвышается на самой вершине скалы. Раньше, его свет служил ориентиром для кораблей. А теперь исторический памятник.

-10

Изготовлен маяк был в Англии, и привезен сюда в разобранном виде. Изначально стоял в самом порту, а в 1909 году перемещен на высоту сто метров.

Еще несколько лет назад, можно было подняться на балкон маяка, но теперь дверь закрыта, от не очень хороших туристов, которые решили устроить в нем туалет.

Поднимаемся дальше.

Камень любви

Это высшая точка скалы, с которой открывается потрясающий вид на озеро Байкал, на поселок и Листвянку.

Вдали видны горы Хамар-Дабана
Вдали видны горы Хамар-Дабана

Говорят если загадать желание стоя на камне, оно обязательно сбудется.

Мы с внучком загадали много новых путешествий!!!

-12

Странная штуковина, лежащая возле порта.

В интернете попадалась статья, где автор писал, что это бур, которым бурили скалы при строительстве тоннелей. Я не сильна в этом вопросе, но мне кажется, что это запчасть от корабля. Хиловатая она для бура.

Может кто то знает. Напишите.

-13

Обратно переправлялись на пороме. Народу в него набилось, как селедок в бочке, плюс несколько машин. Плыть минуть 10.

Паромная переправа работает круглый год. Байкал у истока Ангары никогда не замерзает, даже в самые сильные морозы.

Как добраться

С Иркутска, на маршрутке до поселка Листвянка. остановка Байкальский музей. Спускаетесь к причалу "Рогатка". Расписание можно посмотреть на сайте речного пароходства. Цена порома в одну сторону 89 рублей, дети 50%. Не забудьте оформить разрешение на посещение национального парка на сайте Заповедное Прибайкалье. Жители Иркутской области 75 рублей, льготы для разных категорий граждан.

В поселке еще есть музей КБЖ, находится в здании вокзала. Но мы в него не успели зайти. Здание вокзала само по себе памятник архитектуры. Было восстановлено и отреставрировано.

#байкал #порт-байкал #путешествие #кбж #старый маяк, #блог о путешествиях