Обсуждаем итоги года с создателем главного саундтрека к сериалу «За час до рассвета» Daila.
Никита Долгачев стал заниматься музыкой больше 15 лет назад. Однако его проекту Daila только 4 года. Половину из них он провёл в США и за это время сделал музыку, которая дала резкий скачок его музыкальной карьере. Уже 2 года он не даёт концерты и его, как обычно музыкантов, не заметишь в гостях на светских тусовках и популярных интернет-шоу, однако его аудитория стремительно растёт. Во многом благодаря его работе в ТВ-индустрии. Никита автор саундтреков самых рейтинговых шоу российского телевидения.
Большое интервью о жизни в США, пандемии в Нэшвилле, Yelawolf и новых проектах.
Начну с главного вопроса: почему ты решил покинуть Россию? И почему переехал в США?
Я не переехал и вообще не планировал переезжать. Я поехал в Нью-Йорк для съёмок клипа для нового сингла. Это был как раз тот момент, когда я только вернулся с Berlin Music Video Awards, был очень вдохновлён номинацией в международной премии и был нацелен сделать что-то большее, чтобы победить. Когда ты номинирован в одном ряду с артистами мировой величины - с Lady Gaga, Coldplay, Slowthai, горизонт становится шире, а мышление масштабнее. Появляется понимание того, что границы государства и языка - только в твоей голове. А музыка интернациональна, это язык эмоций, чувств, который понятен без слов.
Но что-то пошло не так? Ты остался.
Нью-Йорк влюбляет в себя с первых секунд. Не зря его называют старицей Мира - это город, гуляя по которому, ты буквально погружаешься из одной страны в другую. Такое разнообразие и одновременно единство культур сложно представить в современном обществе, особенно человеку из России, ведь российская пропаганда уже больше века строит образ «чужак=враг». А тут все по-другому. Но Нью-Йорк, как и музыку, нужно не понимать, а чувствовать. Я захотел написать там альбом, начал в процессе съёмок и не смог остановиться. Так было принято решение взять в аренду машину и писать альбом, пересекая Америку с востока на запад, спонтанно останавливаясь в больших и маленьких городах. И это было одно из самых важных и правильных решений в моей жизни. Так появился D.I.A part I, мой первый большой альбом. И параллельно мир сошёл с ума, началась пандемия.
Где ты находился в тот момент?
В 12 часах езды от Нью-Йорка. Мы буквально вынуждены был остановиться, потому что въезд в город закрыли. Это был тот момент, когда количество заболевших превысило число доступных мест в больницах и медицинские шатры строились даже в центральном парке. Но так вышло, что ближайший для остановки город был Нэшвилл, столица музыки кантри. Было очень страшно, все привычное стало недоступно, люди паниковали и мир погрузился в хаос. А я был в городе музыки. Он был, конечно, опустевшим и мрачноватым, как в постапокалиптичных фильмах, но музыка там жила во всем. За месяц, что я провёл в Нэшвилле, мне удалось пообщаться с одним из самых знаковых музыкантов сегодня - Yelawolf.
Ого! Как так вышло и о чем вы общались?
Общались о музыке, конечно. И о стиле. О сотрудничестве. Он живет в Нэшвилле, поэтому все сложилось удачно. Если бы я случайно там не оказался, то может мы бы вряд ли познакомились.
На два трека из твоего альбома делали постановки в шоу Танцы на ТНТ. Один из них как раз о Нью-Йорке. Как тебе удалось попасть в одно из самых рейтинговых шоу на федеральном канале? И повлияло ли место создания на музыку?
Я ничего специально для этого не делал. Альбом стал популярен среди танцоров и они сами захотели ставить под них танцы. Это безусловно очень приятно. И, конечно, дало большой толчок в стримах на музыкальных платформах уже не только среди танцоров, но и обычных слушателей. Я понимаю важность промо, но мне хочется верить, что хорошая музыка найдет своих слушателей и без огромных бюджетов на него.
Если говорить о месте создания музыки, то оно, безусловно, играет ключевую роль. Ведь музыка создаётся не в студии. Она рождается в голове, когда я еду в метро, когда иду по улице, обедаю в кафе и хожу по магазинам. Я буквально впитываю звуки города, его настроение, его культуру, обычаи. Музыка - это продукт переживаний повседневности. Свой первый EP я писал в загородном доме в Подмосковье зимой и настроение у него совершенно другое. Ты понимаешь, о чем я, если слушал.
Да, конечно, слушал. Клип на один из трёх треков ЕР как раз был номинирован на Berlin Music Video Awards. Их тогда у тебя было всего 4, верно? И вот ты новый артист, это твой второй релиз и сразу такая важная премия. Каково это?
Это даёт стимул стремиться дальше. Теперь время думать о Грэмми. Я уже начал писать на английском, нашёл людей, которые поверили в перспективность моей музыки тут, в США, и готовы инвестировать в ее создание и продвижение. Выпускать музыку на площадки буду через Нью-Йоркского дистрибьютора, с которым сейчас сотрудничает мой менеджер. Они обеспечат необходимое промо на старте. А дальше - ведущий американский лейбл, для подписания контракта с которым сейчас мне не хватает местных слушателей. Они есть, но пока что их недостаточно. Во многом потому, что вся музыка у меня на русском. Закладываю на наращивание американской аудитории два года.
Я обсудил мои перспективы с авторитетными музыкальными продюсерами и артистами и получил полезные рекомендации о том, как двигаться дальше. Четкий план есть, как и вера в то, что все обязательно получится. Нужно просто продолжать делать.
Оксана Окинава
15 января 2022