Марк Цукерберг, Илон Маск, Дональд Трамп, Ричард Брэнсон, Герман Греф, Радислав Гандапас – довольно известные имена, выдающиеся личности, люди-образы, люди-бренды. Все их ставят в пример, восхищаются ими, говорят, что персональный бренд – это про колоссальный успех. Но как создать личный бренд, если у тебя нет супер-состояния, ты не в 100 Forbes, у тебя нет армии маркетологов?
Секретная формула успешного продвижения личного бренда включает: продуманность, естественность и системность. Личный бренд – это не то, что вы говорите о себе. Это то, что и как думают о вас другие.
Цели и стратегия личного продвижения. Когда у вас будут четкие и понятные цели, вам нужно составить понятную и пошаговую стратегию, как прийти к этим целям. Можете использовать для этого MindMap, обычный блокнот, таск-менеджер.
Планирование
Без комплексной системы, контент-плана, четких дедлайнов вся история с личным брендом может закончиться через 1-2 месяца.
Сформируйте большой план всей работы по продвижению персонального бренда: когда и где выступить, куда и что писать, в какие СМИ стучаться, о чем записывать видео и когда.
Создайте единый контент-план для публикаций в социальных сетях и блоге, старайтесь соблюдать некий баланс между направлениями и посылами.
Чтобы соблюдать баланс в публикациях (бизнес, личное, общественное, интересное и т.д.), продумайте рубрики/тематики вашего контента.
Какие площадки выбрать для продвижения личного бренда. Очевидный лидер по видео – YouTube, но прямые эфиры отлично работают еще и в Facebook, Instagram. Instagram – про визуальный контент, качественные фото и видео. Если ваш бизнес, деятельность плотно связаны с визуальной частью или вы производите красочные товары (одежда, аксессуары, hand made), Instagram отлично подойдет. LinkedIn считается сугубо профессиональной, рабочей соцсетью, больше пользуется популярностью за границей.
Сайты, блоги. Можно завести блог на уже раскрученной площадке или внутри сервиса: Medium, Дзен и т.д. Личный, уникальный сайт – лучший вариант, но он должен обновляться. Блоги коллег, партнеров и корпоративные блоги в вашей теме – вы можете публиковаться в них.
Публиковаться в СМИ можно не только после Нобелевской или Оскара – достаточно постучаться с интересным предложением на тему, в которой работает издание.
Идеальная связка выглядит так. Личный сайт с блогом. 2-3 основных социальных сети. Периодические публикации в СМИ и на профильных сайтах. Живые выступления на конференциях, форумах или собственные мероприятия.