Наверняка многим приходилось общаться с людьми, с которыми совершенно невозможно договориться: они будто не слышат собеседника и вопреки здравому смыслу продолжают настаивать на своем. К сожалению, иногда нельзя их игнорировать, и приходится взаимодействовать. Чтобы увеличить свои шансы на успех, лучше готовиться к такому общению заранее.
Вспомните главных
Один из моих знакомых попал в непростую жизненную ситуацию: ему пришлось срочно искать новую работу. После недолгих скитаний мой приятель все же устроился, но, к сожалению, недостатков у нового работодателя оказалось больше, чем на первый взгляд.
Основной проблемой стал непосредственный начальник: он оказался совершенно несговорчивым, истеричным. Склоки повторялись ежедневно, однако мой знакомый научился выходить из этих ситуаций с наименьшими потерями.
В момент атаки начальника он под любым предлогом брал паузу (пил воду, делал вид, что отвечает на телефонный звонок) и в этот момент мысленно обращался к своим предыдущим руководителям, с которыми у него сохранились очень хорошие отношения, представляя, что бы они посоветовали ему в этой ситуации, вспоминал, за что он им благодарен. Этот прием позволял моему знакомому возвращаться к беседе в более спокойном состоянии и с позитивным настроем. Способ работает однозначно: секрет в том, что невозможно чувствовать гнев и благодарность одновременно.
Дайте излиться
Один из коллег является, на мой взгляд, абсолютным рекордсменом по встречам с не очень приятными людьми (просто так уж ему «везет»). Для разговора с иррациональными людьми он использует очень простую, но от этого не менее эффективную стратегию.
Он просто дает собеседнику вербально излиться на него, а потом спокойным тоном говорит что-то вроде: «Не могу сказать, что мне нравится твой тон, но я все же хочу прояснить некоторые моменты».
Как правило, агрессор после таких реакций ведет себя более спокойно, и беседу можно продолжать. Дело в том, что когда собеседник понимает, что его привычные трюки и взбрыкивания больше не работают, сам он начинает менять стратегию поведения.
Прикиньтесь психом
Существует еще один прием для «гашения» конфликта с неадекватным человеком: применение неочевидного решения. Например, вас ругает заказчик (который всегда всем недоволен и его суждения необъективны), а вы, вместо того чтобы начать оправдываться, делаете вид, что у вас начинается истерика и говорите что-то вроде: «Да, я такой неумеха, бездарь, вот сейчас все брошу и уеду жить в тайгу».
Естественно, это я утрирую, нужно, чтобы это было правдоподобно. Суть в том, что неадекват явно не ожидает такой реакции и наверняка перестанет агрессировать в вашу сторону.
Дорогие читатели, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как часто вам приходится общаться с неадекватами и как вам удается выстраивать диалог?