Найти в Дзене
Горизонт Событий

Махди и восход Ислама. Гл. VII Мирза Гулам Ахмад ч.2

Учение Ахмадиты считают, что Ислам ниспослан пророку Мухаммаду и с течением времени утратил свою первоначальную форму. вероучение Ахмада же ниспослано с тем, чтобы восстановить истинную сущность ислама. На первый взгляд, Ахмадийский мазхаб не противоречит учениям суннитов: совершают пятикратную молитву, выполняют пять столпов ислама (1 Свидетельство Веры; 2. Намаз; 3. закят; 4. рамадан; 5 хадж) и шесть принципов Веры (Единобожие, Вера в ангелов, Вера в божественные книги, Вера в пророков, Вера в судный день и Божественное предопределение), убеждены, что всё содержание Корана было ниспослано Всевышним Аллахом, во время молитвы направляют свои лица в сторону Каабы, принимают авторитет хадисов и практикуют сунну. Так «что же не так»!? Его учение полно синкретизма, так например согласно идеологии Ахмадие, Иисус Христос не умер при распятии, а лишь потерял сознание, в поисках 10 потерянных колен Израилевых поселился в Кашмире, где и прожил до глубокой старости под именем Юз Асаф и покоится
Оглавление

Учение

Ахмадиты считают, что Ислам ниспослан пророку Мухаммаду и с течением времени утратил свою первоначальную форму. вероучение Ахмада же ниспослано с тем, чтобы восстановить истинную сущность ислама.

На первый взгляд, Ахмадийский мазхаб не противоречит учениям суннитов: совершают пятикратную молитву, выполняют пять столпов ислама (1 Свидетельство Веры; 2. Намаз; 3. закят; 4. рамадан; 5 хадж) и шесть принципов Веры (Единобожие, Вера в ангелов, Вера в божественные книги, Вера в пророков, Вера в судный день и Божественное предопределение), убеждены, что всё содержание Корана было ниспослано Всевышним Аллахом, во время молитвы направляют свои лица в сторону Каабы, принимают авторитет хадисов и практикуют сунну. Так «что же не так»!?

Его учение полно синкретизма, так например согласно идеологии Ахмадие, Иисус Христос не умер при распятии, а лишь потерял сознание, в поисках 10 потерянных колен Израилевых поселился в Кашмире, где и прожил до глубокой старости под именем Юз Асаф и покоится в мавзолее Розабал в Шринагаре. Но ведь мусульмане и христиане убеждены, что Иисус воскрес, и живёт на небе в ожидании своего часа, но Ахмад говорит прямо, что Иисус умер своей естественной смертью и второе пришествие Христа в понимании фундаменталистов невозможно.

Розабал (здесь и далее изображения из открытых источников)
Розабал (здесь и далее изображения из открытых источников)

Чем больше читал проповеди Ахмада, тем больше приходил к выводу, что его учение »писалось по месту «для региона Кашмир- Пенджаб, где остро стоял религиозный вопрос и была необходима синкретическая религия удовлетворяющая все группы населения, ну и плюс поиски компромиссных решений в отношениях с колонизаторами (впоследствии сыграют очень неоднозначную роль для Запада).

Ахмад подверг критике движение ваххабитов с их идеями перманентного джихада. Он проповедовал, что ислам должен распространяться исключительно мирным путём. Джихад же должен иметь три аспекта: Малый- физическое воздействие: самооборона в случае религиозных преследований; Большой- борьба против своих низменных желаний; Великий- «мирное распространение ислама, с особым акцентом на распространение истинного послания ислама, посредством пера». Естественно. что критика со стороны радикалов не заставила себя ждать.

Ислам категорически отвергает и осуждает все формы терроризма. Ислам абсолютно не оправдывает любые акты насилия, совершённые лицом, группой или правительством

Халиф Мирза Тагир Ахмад.

Ахмад считал, что Бог посылал каждому народу своих пророков (синкретизм там мешками), в следствии чего Авеста или Веды в системе ценностей Ахмадитов также являются священными книгами.

Ахмад, в отличии от фундаменталистов, считал, что второе пришествие Иисуса будет не буквальным, а метафорическим. Он по своему интерпретировал пророчество, что Иисус спустится на белый минарет не в восточной части Дамаска, а к востоку от Дамаска, ну и построил белый минарет, конечно же в Кадиане.

Ахмадиты считают, что Махди был ниспослан подобием Иисуса, с тем чтобы прекратить религиозные войны, осудить кровопролитие, возродить нравственность, справедливость и мир, что Мирза Гулам Ахмад, опираясь на божественное руководство, воссоздал истинное учение, которое сведёт на нет религиозный фанатизм, освободит ислам от нововведений, искаженных мусульманских верований и практик. Ахмадият отстаивает ислам практикующийся, исключительно, на основе истинного учения Мухаммада и ранних исламских общин. Таким образом, ахмадиты считают себя лидерами возрождения и мирного распространения ислама.

Ахмадийя

С любовью ко всем, с ненавистью ни к кому
Махди и ближайшие сподвижники
Махди и ближайшие сподвижники

Махди подчёркивал, что назвал движение, не в честь себя, а по второму имени Пророка.. (если кто не знает, то Пророка Мухаммед звали еще и Ахмед, и вполне вероятно, что это и было его первым именем, немного подробнее об этом в следующей Главе).

Учение Ахмада подкупило население и он набрал очень большое количество последователей, особенно было много в родном Кадиане. Кадиан с окрестностями некоторое время в период «раздела Индии« в 1947 вёл себя как суверенное государство «Халифат Ахмадийя». Так как Кадиан оказался в Индии, территорию покинула значительная часть мусульманской общины в том числе и ахмадиты. Но в Пакистане- «стране чистых», ахмадитов признали неверными и они подвергались преследованиям как в Пакистане, так и в Бангладеше, то есть в родном доме движения им официального места не находилось (притеснения, вплоть до физического уничтожения не прекращаются и по сей день), что привело к дальнейшей миграции ахмадитов практически по всей Ойкумене, притесняемые индуистами как мусульмане, а мусульманами, как неверные.

Точное число последователей учения неизвестно и оценивается в 10-20 миллионов человек (по самым смелым до 40 миллионов).

При этом, Ахмадийя является хорошо организованной и структурированной общиной и обладающая мощным пропагандистским ресурсом и подкупающая всех своим синкретизмоом идеологией. Как результат Ахмадийа стала одним из самых быстрорастущих религиозных движений в XX веке, и самой быстрорастущей мусульманской общиной. Движение имеет свои представительства во всех странах мира. Успехи продвижения ислама в США в 50х годах прошлого века связаны с деятельностью миссионеров — ахмадитов, по мнению многих исследователей фундаменталисты перехватили инициативу только во второй половине ХХ века, и не будь работа ахмадитов плодотворной, не факт, что ислам в США бы так прижился. То же относится и к странам Западной Европы.

Мечеть "Фазл"- первая Мечеть в Лондоне. Штаб-квартира движения
Мечеть "Фазл"- первая Мечеть в Лондоне. Штаб-квартира движения

Движение имеет свои министерства образования, МИД, департамент иностранных представительств. Сообщество построило более 15 000 мечетей, более 500 школ, более 30 больниц и перевело Священный Коран на более чем 70 языков мира. Совет «Нового посвящения», несёт ответственность за подготовку и координацию религиозных учителей в сельских общинах по всему миру. Община организовала свой университет с представительствами в США, Великобритании, Нигерии, по состоянию на 2000 год более 1000 выпускников работают миссионерами по всему свету.

Ахмадийский мазхаб сыграл роль обратки- он впитал в себя постулаты приемлемые для европейского общества и дал всходы ислама в Западной Европе и США, на которые потом прилипли экстремистские организации типа »Чёрных пантер« или »Дети ислама«

Конец Главы

продолжение следует…