Учение
Ахмадиты считают, что Ислам ниспослан пророку Мухаммаду и с течением времени утратил свою первоначальную форму. вероучение Ахмада же ниспослано с тем, чтобы восстановить истинную сущность ислама.
На первый взгляд, Ахмадийский мазхаб не противоречит учениям суннитов: совершают пятикратную молитву, выполняют пять столпов ислама (1 Свидетельство Веры; 2. Намаз; 3. закят; 4. рамадан; 5 хадж) и шесть принципов Веры (Единобожие, Вера в ангелов, Вера в божественные книги, Вера в пророков, Вера в судный день и Божественное предопределение), убеждены, что всё содержание Корана было ниспослано Всевышним Аллахом, во время молитвы направляют свои лица в сторону Каабы, принимают авторитет хадисов и практикуют сунну. Так «что же не так»!?
Его учение полно синкретизма, так например согласно идеологии Ахмадие, Иисус Христос не умер при распятии, а лишь потерял сознание, в поисках 10 потерянных колен Израилевых поселился в Кашмире, где и прожил до глубокой старости под именем Юз Асаф и покоится в мавзолее Розабал в Шринагаре. Но ведь мусульмане и христиане убеждены, что Иисус воскрес, и живёт на небе в ожидании своего часа, но Ахмад говорит прямо, что Иисус умер своей естественной смертью и второе пришествие Христа в понимании фундаменталистов невозможно.
Чем больше читал проповеди Ахмада, тем больше приходил к выводу, что его учение »писалось по месту «для региона Кашмир- Пенджаб, где остро стоял религиозный вопрос и была необходима синкретическая религия удовлетворяющая все группы населения, ну и плюс поиски компромиссных решений в отношениях с колонизаторами (впоследствии сыграют очень неоднозначную роль для Запада).
Ахмад подверг критике движение ваххабитов с их идеями перманентного джихада. Он проповедовал, что ислам должен распространяться исключительно мирным путём. Джихад же должен иметь три аспекта: Малый- физическое воздействие: самооборона в случае религиозных преследований; Большой- борьба против своих низменных желаний; Великий- «мирное распространение ислама, с особым акцентом на распространение истинного послания ислама, посредством пера». Естественно. что критика со стороны радикалов не заставила себя ждать.
Ислам категорически отвергает и осуждает все формы терроризма. Ислам абсолютно не оправдывает любые акты насилия, совершённые лицом, группой или правительством
Ахмад считал, что Бог посылал каждому народу своих пророков (синкретизм там мешками), в следствии чего Авеста или Веды в системе ценностей Ахмадитов также являются священными книгами.
Ахмад, в отличии от фундаменталистов, считал, что второе пришествие Иисуса будет не буквальным, а метафорическим. Он по своему интерпретировал пророчество, что Иисус спустится на белый минарет не в восточной части Дамаска, а к востоку от Дамаска, ну и построил белый минарет, конечно же в Кадиане.
Ахмадиты считают, что Махди был ниспослан подобием Иисуса, с тем чтобы прекратить религиозные войны, осудить кровопролитие, возродить нравственность, справедливость и мир, что Мирза Гулам Ахмад, опираясь на божественное руководство, воссоздал истинное учение, которое сведёт на нет религиозный фанатизм, освободит ислам от нововведений, искаженных мусульманских верований и практик. Ахмадият отстаивает ислам практикующийся, исключительно, на основе истинного учения Мухаммада и ранних исламских общин. Таким образом, ахмадиты считают себя лидерами возрождения и мирного распространения ислама.
Ахмадийя
С любовью ко всем, с ненавистью ни к кому
Махди подчёркивал, что назвал движение, не в честь себя, а по второму имени Пророка.. (если кто не знает, то Пророка Мухаммед звали еще и Ахмед, и вполне вероятно, что это и было его первым именем, немного подробнее об этом в следующей Главе).
Учение Ахмада подкупило население и он набрал очень большое количество последователей, особенно было много в родном Кадиане. Кадиан с окрестностями некоторое время в период «раздела Индии« в 1947 вёл себя как суверенное государство «Халифат Ахмадийя». Так как Кадиан оказался в Индии, территорию покинула значительная часть мусульманской общины в том числе и ахмадиты. Но в Пакистане- «стране чистых», ахмадитов признали неверными и они подвергались преследованиям как в Пакистане, так и в Бангладеше, то есть в родном доме движения им официального места не находилось (притеснения, вплоть до физического уничтожения не прекращаются и по сей день), что привело к дальнейшей миграции ахмадитов практически по всей Ойкумене, притесняемые индуистами как мусульмане, а мусульманами, как неверные.
Точное число последователей учения неизвестно и оценивается в 10-20 миллионов человек (по самым смелым до 40 миллионов).
При этом, Ахмадийя является хорошо организованной и структурированной общиной и обладающая мощным пропагандистским ресурсом и подкупающая всех своим синкретизмоом идеологией. Как результат Ахмадийа стала одним из самых быстрорастущих религиозных движений в XX веке, и самой быстрорастущей мусульманской общиной. Движение имеет свои представительства во всех странах мира. Успехи продвижения ислама в США в 50х годах прошлого века связаны с деятельностью миссионеров — ахмадитов, по мнению многих исследователей фундаменталисты перехватили инициативу только во второй половине ХХ века, и не будь работа ахмадитов плодотворной, не факт, что ислам в США бы так прижился. То же относится и к странам Западной Европы.
Движение имеет свои министерства образования, МИД, департамент иностранных представительств. Сообщество построило более 15 000 мечетей, более 500 школ, более 30 больниц и перевело Священный Коран на более чем 70 языков мира. Совет «Нового посвящения», несёт ответственность за подготовку и координацию религиозных учителей в сельских общинах по всему миру. Община организовала свой университет с представительствами в США, Великобритании, Нигерии, по состоянию на 2000 год более 1000 выпускников работают миссионерами по всему свету.
Ахмадийский мазхаб сыграл роль обратки- он впитал в себя постулаты приемлемые для европейского общества и дал всходы ислама в Западной Европе и США, на которые потом прилипли экстремистские организации типа »Чёрных пантер« или »Дети ислама«
Конец Главы
продолжение следует…