Когда я был маленьким, мы всей семьей часто отправлялись в большие путешествия. Помню самолеты, поезда, множество интересных мест… и чемоданы. Потому что чемоданы постоянно сопровождали нас в любой поездке, куда необходимо было взять с собой хоть какое-то количество вещей. И в детстве, глядя на чемоданы, иногда я задавался вопросом, кто придумал такой удачный способ перевозки всего необходимого в дороге.
Я вырос, а этот вопрос остался, и, путешествуя уже самостоятельно, точно так же беря с собой чемоданы, я все равно иногда задумывался о том, откуда же они взялись. И вот недавно я узнал ответ, ставший для меня абсолютно неожиданным, и хочу с вами этим поделиться.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как один человек из бедной семьи полностью изменил представление всего мира о путешествиях, и как его детище стало одним из известнейших на данный момент модных брендов.
Рождение легенды
Человек, который должен был изменить взгляд всего мира на путешествия и перевозку вещей, родился в небольшом городке Лон-ле-Сонье во Франции в 1821 году. Его семья не была ни богатой, ни знатной, и каждый день Луи проводил, работая вместе с отцом на ферме. Его семья была настолько бедной, что обеспечить ребенку новую одежду и хорошее питание было попросту невозможно. Луи рано остался сиротой, и это сделало жизнь ребенка еще сложнее. И вот в возрасте тринадцати лет мальчик предпринял рискованную авантюру: он отправился пешком в столицу Франции, в Париж, до которого было более 400 километров.
В дороге мальчику приходилось подрабатывать, чтобы обеспечить себе хотя бы какое-то питание, но он преодолел эти трудности. Его путешествие продлилось три года: только в 16 лет Луи оказался в городе, где ему суждено было прославиться и изменить мир. Однако поначалу Париж встретил Луи недружелюбно: он долго не мог найти работу и скитался по городу до тех пор, пока не устроился в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков месье Маришаль.
Первые шаги на пути к известности
Туда он попал случайно: мальчика привлекли красивые сундуки, выставленные в витрине мастерской, и Луи нашел в себе смелость зайти внутрь. Клиентов у мастерской было достаточно много, и работники не справлялись с потоком заказов. Проявив уверенность в себе, мальчик на следующий день начал работать в мастерской месье Маришаль и постигать тонкости ремесла. И вскоре Луи стал признанным мастером по изготовлению сундуков, коробок и упаковок для вещей.
К 33 годам имя Луи Виттон уже было знакомо многим в Париже и за его пределами, а доход мастера был весьма приличным по тем временам. Именно в этот период он женится, а после и основывает свою собственную мастерскую в 1854 году. Поначалу он работал над изготовлением сундуков и коробок по индивидуальным заказам. Так, в 1856 году он создал коробку для перевозки пони для одного из известных французских цирков. Однако этого всего было недостаточно, чтобы сделать его единственным в своем роде, как он того желал.
Идея, изменившая мир
Новая эра упаковки вещей началась в 1858 году. Именно тогда Луи Виттон представил миру новинку: водонепроницаемый сундук. Роль обшивки на его изделиях теперь выполнял холст, а сами сундуки были дополнительно укреплены металлическими ободами. Плоские крышки его новых сундуков определили то, как будет выглядеть упаковка для вещей, на долгое время. Такие сундуки можно было удобно поставить друг на друга, они гораздо более качественно выполняли свою функцию и сохраняли вещи в целости.
Первый в мире чемодан в дальнейшем также вышел из-под руки Луи Виттона и был назван трианоном. Он имел плоскую, открывающуюся сбоку крышку. Обшивка водонепроницаемой тканью защищала вещи от дождя, а плоская форма сделала трианон компактным и удобным в поездках.
Заказы на новые компактные чемоданы быстро начали поступать в огромном количестве, а их удобство оценили не только во Франции, но и за ее пределами. Но вместе с популярностью возникла довольно серьезная проблема: его сундуки и чемоданы стали часто подделывать.
Борьба с подделками
Луи Виттон принял решение выделить чемоданы своего производства из множества других, похожих на его продукцию, с помощью яркой броской расцветки. Поначалу его изделия украшала коричнево-бежевая полоска, на смену которой пришел коричнево-бежевый шахматный принт, до сих пор остающийся визитной карточкой фирмы Louis Vuitton. В этот момент чемоданы Луи Виттон стали уже настолько популярными, что клиентом мастерской стала даже супруга Наполеона Третьего, после чего дела мастерской стремительно пошли в гору. 1867 году Луи Виттон получил бронзовую медаль на международной выставке в Париже за вклад в общество.
Но и новый кризис не заставил себя ждать: во время Франко-Прусской войны в 1871 году мастерская Виттона была разрушена, а большую часть оборудования и инструментов украли. Однако Луи быстро смог восстановить производство. Популярность продукции Виттона была настолько высока, что уже в 1885 году он смог открыть первый магазин в Англии. Тогда же и появилась знакомая всем эмблема компании: в то время она определяла подлинность продукции, потому что подделать этот знак было практически невозможно.
1886 год принес новый виток развития фирмы: Луи и его сын запатентовали пружинный замок, конструкция которого по тем временам была не по силам ворам и используется и по сей день. Вплоть до своей смерти Луи Виттон занимался развитием своего дела, совершенствовал модели чемоданов и сундуков.
Louis Vuitton сейчас
Сумки и чемоданы этого бренда пользуются популярностью среди многих знаменитостей. Технология изготовления до сих пор остается той же, что и раньше, а на все модели дается пожизненная гарантия. На данный момент бренд также выпускает коллекции одежды и обуви, ювелирные украшения. Стоимость одной сумки может доходить до 55 тысяч долларов, а все непроданные вещи по традиции сжигаются, чтобы не допустить подделок.
Как, вы, считаете стоят ли сумки Луи Виттон своих денег? Напишите в комментариях.