Найти тему

Рассказываю по порядку, как я пишу статьи

Тут мы пляшем от ТЗ! Мне попадались техзадания трёх типов:

Готовая структура. Заказчик прописывает вопросы, которые нужно раскрыть в каждом смысловом блоке — вплоть до названий Н1 (заголовок), Н2 (подзаголовки). Вроде все ясно-понятно, но я такие задания не особо люблю 😐 шаг влево, шаг вправо…

Тема. Уже интересно! Клиент задаёт тематику, примерный объём статьи и иногда список общих вопросов, которые необходимо раскрыть в материале. Все остальное — на твоё усмотрение!

Самостоятельная работа. То, что я люблю! Ориентируясь на целевую аудиторию заказчика и его ожидания, ты творишь в свободном полёте. Сам(а) выбираешь и тематику, и структуру, и объём статьи.

Со мной заказчики почему-то быстро переходят ко 2 и 3 типу ТЗ.

Мой опыт копирайтера: как я пишу тексты
Мой опыт копирайтера: как я пишу тексты

Получили задание? Теперь разбираем тему на смысловые блоки — и для каждого ищем источники.

Например, у нас «биография Билла Гейтса»: это будет краткое досье, хроника, путь в бизнесе, личная жизнь, интересные факты, жизненные ценности, секрет успеха, благотворительность, стиль руководства, последние новости, провалы…

Можно много что расписать — и для каждого блока рекомендую найти свой источник. Так у тебя будет и интереснее статья, и разнообразнее материал, и выше уникальность, чем просто пересказать своими словами чью-то статью.

Теперь берём в напарники Гугл (с Яндексом мы не понимаем друг друга 😀) — и на поиски источников. Я обычно просматриваю не глубже 1-3 страниц выдачи. Дальше очень редко находится что-то интересное. Открываю все вкладки по очереди и отбраковываю, что мне не подходит.

Какие вкладки оставим?

*официальный сайт (актуальная инфа)

*авторитетные издания типа Forbes, Bloomberg, Коммерсантъ, РБК (проверенные данные, статистика, аналитика)

*краткое содержание книг (исследования, информация, на которую можно ссылаться)

*журналистские статьи и расследования (интересные факты)

*электронные энциклопедии (цифры, термины, сводки)

*авторские статьи (мнения)

*интервью (живая речь, цитаты)

*иноязычные источники (высокая уникальность)

И теперь на основе этого великолепия мне остаётся главное — создать статью. Здесь ключевого сценария нет, каждый материал рождается по-своему.

— По порядку. Когда читала ТЗ и просматривала источники, в голове уже сложилась и структура статьи, и название. Тут я пишу по порядку: заголовок, вступление, подзаголовок, текст… подзаголовок, текст, заключение.

— Сложное на потом. Мне труднее всего даются заголовки, вступления и заключения. Поэтому начинаю с основной части статьи, а все перечисленное добавляется, когда уже костяк материала готов. Да, заголовок и вступление проще придумать, видя готовый текст перед глазами!

— Блоками. Это когда попадается или сложная многосоставная тема, или море источников — и ты не видишь сразу цельную картину. Тут главное начать! Я пишу отдельными смысловыми частями, начиная с того, что мне понятнее всего, а потом связываю уже в единое.

Вот как-то так. А как вы пишете?

#писательское мастерство #как писать тексты #копирайтер #копирайт #тексты для сайта