Найти тему

Тяжело думать, тяжело меняться

В августе 2020 года я прошла в школе «Монтессори-дети» курс «1-3». В августе 2021 года я пересмотрела курс ещё раз и законспектировала. Я посмотрела фильм про Марию Монтессори, читала книги и думала, что разобралась в теме.

Но сейчас - спасибо новому курсу - я осознаю, что многому ещё надо научиться в воспитании ребёнка. И не только потому, что сам ребёнок меняется и старые методы не всегда работают.

  • Я многое ещё не знаю или знаю недостаточно. Например, уже первые уроки помогли мне разобраться с концепцией «или-или». Но применять ее по-прежнему трудно, потому что более привычны для нашего общества и для меня другие способы заставить ребёнка послушаться. Накричать, а не воспитывать внутреннюю волю.
  • Даже те инструменты, которые мне были уже знакомы (например, наблюдение), я не всегда применяла. Вместо наблюдения за ребёнком наблюдала за своим телефоном. Понятно, что маме трудно быть постоянно эмоционально включённой, для этого нужен ресурс, который «сьедает» работа, готовка, уборка. Но как раз сейчас я стараюсь перестроить свою жизнь - чуть дольше оставлять ребёнка в садике, чтобы хватало времени на все дела, а время с ребёнком проходило более качественно; пытаюсь ложиться спать в 22:00, чтобы было желание наблюдать за ребёнком и выбирать ему занятия, исходя из его интересов. Когда не остаётся сил, хочется сунуть ребёнку какую-нибудь игрушку или даже включить мультики, чтобы спокойно и быстро доделать дела. А на совместную готовку и выполнение другие дел реально нужно много сил!

Новый урок по наблюдению помог мне увидеть, что:

  • Алину интересует готовка (лепит «пирожки» из пластилина);
  • Алину интересуют бытовые дела (раздела куколку, сказала «одежда грязная»), положила кукольную одежду в стиральную машину.
  • Алину интересует музыка, она часто просит с ней спеть, станцевать, показать ноты на металлофоне. Будем развивать и эту сферу.

Хотела ещё добавить, что без «группы поддержки» действительно очень трудно выйти из привычного обществу круга. Когда все вокруг знакомые изолируют ребёнка от бытовых дел в игровой мир, ты свыкаешься с тем, что это норма. Когда все вокруг на детской площадке кричат: «Не слушаешься - я ухожу без тебя!!», кричат на детей и шлепают их, легко привыкнуть и считать это нормой. Очень легко «скатиться» в «традиционное» родительство с мультиками и сказками, с «отлученным» от жизни семьи ребёнком. Трудно день ото дня следовать принципам Монтессори, правда очень трудно. Поэтому я надеюсь, что хотя бы ближайшие два месяца обучения наш групповой чат и помощь экспертов будет большой поддержкой, и я более успешно внедрю в жизнь новые привычки. 

Если вы, как и я, хотите узнать больше о методе Монтессори, прикладываю ссылку на бесплатный трехдневный интенсив с педагогами. Проходит он часто, welcome!