Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Цены на одежду и аксессуары подорожают в 2022 году до 40%

Оглавление

Автор: Полина Миндрина

Эксперты индустрии моды уверены в повышении цен на одежду и аксессуары в 2022 году. Они прогнозируют, что в премиальном сегменте рост составит 30-40%, в среднем цены поднимутся на 20-25%, а в масс-маркетах товары подорожают на 10-20%. При этом такие тенденции будут наблюдаться не только в России, но и по всему миру.

Многие компании связывают подорожание цен на свою продукцию с пандемией коронавиуса, т.к. она повлекла за собой нехватку рабочих мест на фабриках. Помимо этого, увеличилась стоимость сырья, в частности, хлопок в 2021 году подорожал на 30%. Повлияли так же рост цен контейнерной транспортировки по морю и воздуху, частичное закрытие границ и подорожание топлива. Ограничения в переездах из-за пандемии создали дефицит рабочей силы на производствах. Из всего этого следует повышенная конечная стоимость товара. По словам ретейлеров, на ценах также сказывается ослабление рубля.

Рост цен на обувь

Себестоимость производства обуви выросла так же, как и цена на одежду. Рост составил 7–15%. Как пояснили представители «Эконики», «бизнес для сдерживания роста цен увеличивает тиражи продукции, расширяет розничные сети и выходит в новые каналы продаж».

По прогнозу Fashion Consulting Group, в 2022 году цены на одежду и обувь взлетят на 15-25%. Отдельные категории товаров могут подорожать гораздо значительнее. Так, например, представитель OR Group считает, что обувь из ЭВА (этиленвинилацетат), – водонепроницаемые сапоги, галоши, вырастет в цене не менее чем на 20–30%, так как сырье за год подорожало более чем вдвое. Кожаная обувь будет дорожать более сдержанными темпами – на 5-15% в 2022-м.

Масс-маркет

Потребители масс-маркетов крайне «чувствительны» к любому изменению цен. Вероятно, поэтому данный сегмент в 2022 году пострадает менее остальных.

14 января 2022 г. японская марка одежды Uniqlo сообщила, что в ближайшее время повысит цены на свои товары. Рост вызван увеличением затрат на материалы и логистику, а также ослаблением курса японской иены. Однако в Uniqlo пообещали, что подорожание будет «крайне ограниченным».

Премиальный сегмент

Ощутимее вырастут цены в премиальном сегменте, практически на 40%, это подтвердила Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Повышением цен на свои модели бутики пытаются компенсировать те убытки, которые понесли во время пандемии. Для России сумма вырастет первостепенно, т.к. курс доллара буквально «прижимает» страну. В среднем сегменте цены поднимутся на 20-25%.

Что думают россияне?

«На 20 процентов – не так уж и много… Будет стимул россиянам зарабатывать больше, а то привыкли сидеть и ничего не делать, винить власть», - отметил пользователь сети «ВКонтакте».
«Если судить по тому, что в начале 2000х хлеб стоил 3 рубля 50 копеек, а теперь он стоит от 45 – 50 руб., то, судя из этих показателей, у нас всегда идет только повышение цен на протяжении 20 лет. Какой смысл об этом говорить, если через лет 20 пачка сигарет будет стоить около 400 рублей?», - написал подписчик интернет-СМИ «NR».

#россия #одежда #товары #комментарии #цены #2022 #прогноз #экономика #покупка #магазин

Макияж
950 интересуются