Найти тему
Историк Андрей

В чем заключаются главные отличия фашизма и коммунизма. Продолжение 2

Оглавление

Байки о так называемом "социальном мире" в фашистских Германии и Италии - это всего лишь миф. "Социальный мир" в них поддероживался мощной полицейской машиной тоталитарного подавления инакомыслия и любых профсоюзных и иных организаций и оппозиционных партий.

В реальности немецкий "национал-социализм" с социализмом не имел и не имеет ничего общего.

Фашистская идеология Германии, как и до нее правительственная идеология королевста Пруссия и Германской империи, четко придерживалась принципа "Каждому свое!". То есть, капиталистам предоставлялось право управлять и получать прибыли, а рабочим - право упорно и добросовестно трудиться для обогащения хозяев своих предприятий.

Уже в середине 1930-х годов лидеры профсоюзов Германии и Италии, активисты оппозиционных социал-демократических и коммунистических партий оказались либо в концлагерях, либо за решеткой. Многие из них были просто убиты фашистскими боевиками с ведома и при подстрекательстве властей.

Нечто подобное мы сейчас наблюдает на современной Украине...

Один из многочисленных фашистских концентрационных лагерей
Один из многочисленных фашистских концентрационных лагерей

Правда, когда фашистская Германия захватила половину Европы, и простым немецких рабочим и крестьянам в качестве премии за преданность фашизму стала перепадать часть доходов от ограбления покоренных и ограбленных стран. Так рядовым членам банды ее главари иногда, "с барского плеча", отдают какую-то небольшую часть своей богатой "добычи".

Например, богатые кулацкие хозяйства сельскохозяйственной отрасли экономики Рейха получали бесплатных рабов для выполнения самых тяжелых и грязных работ. Жившие в охраняемых казармах, рабы-"ост-арбайтеры" использовались на самых тяжелых и вредных производствах в германской промышленности, работавшей в основном "на войну", не получая взамен ничего кроме пинков и зуботычин.

Как бы то ни было, классовая суть капитализма при фашизме никак не меняется. В известной мере при фашизме капитализм обретает свою наиболее развитую, идеологически и организационно законченную форму, в которой он предстает "во всем своем блеске и славе".

При фашизме помимо прямого террористического подавления инакомыслия властями широко используются пропагандистские методы массового оболванивания низших слоев "избранного" народа методами лжи, провокаций, массового "зомбирования" на основе изощренного воздействия на подсознание и театрализованных массовых праздников и шествий.

"Духовный отец" нынешней западной пропаганды, руководитель пропагандистской машины гитлеровской Германии, один из лидеров НСДАП, Йозеф Геббельс
"Духовный отец" нынешней западной пропаганды, руководитель пропагандистской машины гитлеровской Германии, один из лидеров НСДАП, Йозеф Геббельс

В фашистской пропаганде (впрочем как и в современной западной пропаганде) широко использовался и используется прием сочетания правдивых фактов с наглой и откровенной ложью в расчете на то, что заранее психологически обработанная аудитория, доверившись на основе частично правдивой информации популярным государственным СМИ заодно "проглотит" и любую надуманную и высосанную из пальца чушь.

Например, о том, что дикие медведи свободно разгуливают по улицам Москвы, или о том, что русские каждый день не закусывая литрами пьют водку, а в застенках КГБ каждую ночь расстреливают несколько тысяч политических заключенных.

"Врите как можно больше! Что-нибудь да останется!" - этому бессмертному завету главного фашистского идеолога, Йозефа Геббельса до сих пор неукоснительно следуют все современные западные идеологи и пропагандисты.

Не стоит, наверное, так уж заострять внимание на сходство некоторых черт пропагандистских методов, изобразительного искусства, архитектуры и кинематографии тогдашних фашистских Германии и Италии и Советского Союза.

Фашистский митинг в гитлеровской Германии. 1930-е годы. Всплеск массовой истерия и агрессивности. Современную Украину не напоминает?
Фашистский митинг в гитлеровской Германии. 1930-е годы. Всплеск массовой истерия и агрессивности. Современную Украину не напоминает?

Это сходство обусловлено в основном необходимостью в условиях неизбежной войны нацелить искусство и кинематографию на героический подъем духовных ресурсов государства и его отдельных граждан.

В первом случае это делалось для подготовки предстоящих планов нападения, разрушения и покорения других стран, а во втором случае - для быстрой индустриализации страны и концентрации духовных сил советского народа для отражения внешних угроз.

Важно заметить, что во всех странах Европы и Америки с начала 1930-х годов вошел в моду художественный стиль неоклассицизма. Примеры произведений искусства и архитектуры в стиле "неоклассицизм" в 1930-1940-е годы мы можем найти не только в СССР (его у нас иногда называют "сталинским ампиром"), Германии и Италии, но и во Франции, Великобритании и США.

Однако неоклассицизм в архитектуре Германии в исполнении любимца Гитлера, его главного архитектора и одновременно министра вооружений "третьего Рейха", Альберта Шпеера, в отличие от парадного и несколько тяжеловесного "сталинского ампира" носит черты какой-то инфернальности и мрачной обреченности.

Дворец немецкого искусства в Берлине. Архитектор Альберт Шпеер. 1930-е годы
Дворец немецкого искусства в Берлине. Архитектор Альберт Шпеер. 1930-е годы

Кстати, Шпеер был одним из главных постановщиков фашистских праздников и торжественных ритуальных шествий.

В организации своей массовой пропаганды немецко-фашистские борцы идеологического фронта использовали все новейшие технические достижения в области средств радиовещания и кинематографии, а также психологические методы влияния на психику масс через воздействие на человеческое подсознание.

При этом, они, естественно избегали ссылаться на первоисточник - на работы З. Фрейда и его последователей.

Интересно также сравнить постановочный характер партийных съездов, празднований и массовых шествий при фашизме и социализме.

В фашистских Германии и Италии все рядовые участники этих, заранее срежиссированных мероприятий должны были быть подчинены строгой дисциплине, каждый должен был занимать строго определенное место либо в колонне марширующих, либо в партере зрательного зала, каждую секунду чувствуя себя мелкой частичкой этого пампезного массового действа.

Первомайская демонстрация в одном из городов СССР. 1980-е годы
Первомайская демонстрация в одном из городов СССР. 1980-е годы

Совершенно иначе, свободно и неформально проходили съезды партии, профсоюзов, профессиональных и творческих организаций в СССР.

На праздничные демонстрации 1-го мая и 7-го ноября москвичи и жители других городов и сел Страны Советов шли с музыкой и песнями, с улыбками и цветами. После официальных демонстраций следовали массовые народные гулянья.

Я сам вместе с однокашниками по институту и коллегами по работе не раз участвовал в праздничных первомайских и ноябрьских демонстрациях в Москве. Я и многие мои ровесники прекрасно помнят, как они проходили. Ни какого фанатизма и агрессивности, подобных тем, которые типичны для фашистских шествий, и в помине на было...

Сейчас многие сожалеют, что поддавшись на ложь и изощренные уловки западных СМИ, поверив предателям и духовным перерожденцам в руководстве КПСС - М. Горбачеву, А. Яковлеву, Б. Ельцину, Э. Шеварднадзе и др., они вольно или невольно способствовали разрушеню того, что было создано нашими героическими отцами, дедами и прадедами.

В обмен на джинсы и колбасу мы отдали самое важное и дорогое - уникальную страну и уникальную общность людей созданную на принципах духовности, дружбы и добра...

Впрочем, достаточно... Я привел только факты. Выводы предоставлю делать Вам...

Уважаемые читатели! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Вы узнаете еще много интересного...