Найти тему
Astrafemus

Орки в WARHAMMER 40000

Газгкулл Маг Урук Трака
Газгкулл Маг Урук Трака

Приветствую тебя гражданин Империума. Сегодня мы выясним кто такие орки и какую угрозу они представляют для всех нас.

Не забывайте о Тиранидах.

Орки (также называемые зеленокожими или зеленомордыми) - создания примитивные, но в этом их сила, а не слабость. Более культурно развитые расы Галактики не раз и не два недооценивали зеленокожих - и почти всегда это оборачивалось фатальной ошибкой. То, что другие принимают за тупость, на самом деле - полная сосредоточенность на цели и лишённое всяких предрассудков стремление драться и побеждать снова и снова.

На волнах непрерывно бурлящих войн и кровопролития зарождаются и падают всё новые орочьи империи. К счастью, большинство, из них держится недолго, быстро распадаясь в водовороте насилия, однако, если орки когда-нибудь по-настоящему объединятся, то сомнут всех. Неутолимая жажда битвы всегда становится причиной их поражения: как показывает история, больше всего времени орочьи племена проводят, сражаясь между собой в свирепых конфликтах, где выживает только сильнейший. Но время от времени появляется лидер, достаточно могучий, чтобы одолеть соперников и сплотить враждующие народы. Его успех привлекает других, и вскоре возникает Великий Waaagh! - частью миграция, частью священная война, в ходе которой истребляется население целых звёздных систем. Если орки разбушевались, Галактике остаётся только трепетать, а в нынешние мрачные времена появляется больше Waaagh!, чем когда-либо прежде.

"Зеленокожие как раковая опухоль в теле Галактики. Ибо на месте каждой шаткой империи, что мы сожжём дотла, возникнет новая, ещё больше и прочнее. Такова природа орков, и вот почему их расу так тяжело уничтожить. Их следует полностью искоренить, или они вернутся ещё сильнее, снова и снова, пока их не станет слишком много" - Император Человечества в разговоре с Хорусом о природе орков.

С первых дней исследования Галактики человечеству пришлось соперничать с бесчисленными чужими расами за господство над звёздами. Самыми упорными и назойливо агрессивными из всех рас оказались орки, и до настоящего дня это положение не изменилось. С зеленокожей угрозой сражались все, начиная от первых поселенцев на далёких мирах, ещё когда Империума не было даже в планах, до великолепных Легионес Астартес во время Великого крестового похода и неиссякаемой Астра Милитарум в последние годы 41-го тысячелетия. Причина этой нескончаемой борьбы проста и ужасна: орки живут только ради одного - ради драки. Вся жизнь орков посвящена одной и только одной цели - войне. Каждый аспект их общества и культуры постоянно обращён только на войну. Не будет преувеличением сказать, что орки получают удовольствие от насилия в любом виде. У них существует физическая и эмоциональная потребность в войне: избивая насмерть другого орка в пустяшном споре или взрывая целый мир-кузницу, они лишь наслаждаются доброй дракой и ничего более. Здесь существует только одно ограничение: орки, если есть возможность, скорее ввяжутся в драку с кем-то не зеленокожим (но не откажутся настучать по голове и друг другу, если больше никто под руку не попался). К счастью для орков, в Галактике, где есть Империум Человечества, эльдар, тау и многие другие расы, в соперниках нехватки нет. Такой упор на насилие породил - а, может, и сам от него зародился, - отношение к жизни по правилу "cильнейший всегда прав".

Вот почему орки так опасны. Их сообщество работает вполне адекватно, несмотря на то, что оно такое неадекватное. Главный тот, кто самый большой и сильный, и все остальные согласны, что самый большой и сильный - это босс, и замечательно, потому что так на свете устроено, а если не согласен, то вождь вышибет тебе зубы. Станешь больше и сильнее и уложишь босса на лопатки - сам станешь главным. "Сильный всегда прав" - вот их единственный закон. На философию посложнее орки времени не тратят, потому что, по их мнению, любой другой способ организации просто не имеет смысла. Никто в здравом уме не станет даже слушать того, кто слабее. Орки невероятно крепки и живучи, война их не изнуряет, а скорее наоборот - несёт процветание. Орки не сильно расстраиваются, когда их убивают - ведь это лишь часть возбуждения от битвы, и, чем дольше они остаются в живых, тем многочисленнее и сильнее становятся. Быть твёрдым, как железо, и получать полное удовольствие от того, что делаешь, - это заложено у орков в генах. В орочьей культуре нет понятия "лучше меньше, да лучше". Для орка - лучше больше, и с этим все согласны. Это понятие - тот крепкий фундамент, на котором зиждется раса зеленокожих, и оно же ключ к пониманию главной фундаментальной правды об орках. Орки появились на свет задолго до Империума, и за тысячи лет люди узнали, что, когда Галактика становится всё более и более неспокойной, количество энергии Waaagh! в ней увеличивается. И сейчас, когда 41-е тысячелетие уступает дорогу концу времён, об этом говорят чаще, чем когда-либо. Строго говоря, измерить это невозможно, но можно заметить по увеличению числа возникающих Waaagh!. Орки считают это поистине добрым знаком и очередным шагом к легендарному великому Waaagh!.

Для Империума это страшная головная боль. Из Ока Ужаса хлынули легионы-предатели, готовые ринуться на штурм Терры, что для Империума будет словно удар ножом в сердце; флоты-ульи тиранидов жадно отъедают огромные куски на восточных и южных окраинах; пробуждаются некроны. Поэтому последнее, что нужно сейчас Империуму, так это орки, поднимающиеся, чтобы создать самую великую орочью империю на свете.

Будь зеленокожие простыми громилами, они бы не стали такой проблемой. Но у расы орков в генах заложена информация, которая проявляется в "необычных парнях". Это орки, которые от рождения знают, как создать что-нибудь такое, что поставит в тупик учёных и инженеров других рас, и это объясняет распространённость и эффективность зелёных разгильдяев. Механьяк может взять случайный набор механических предметов - хлама, как сказал бы любой другой - и сотворить из него чудо техники. Взять, к примеру телепорт. Орки сумели создать устройство для надёжного перемещения с планеты на планету, которое одним махом решило бы кучу разных проблем, но они используют его, чтобы телепортировать сопляков прямо во врага, получая взрывной и кровавый результат. Орочьи лечилы ничуть не лучше. Эти "доктора", если можно так выразиться, совмещая орочью физиологию и странную орочью науку, буквально "чинят" тяжело раненных бойцов; к примеру, приделывают обратно отрубленные головы по окончании битвы (и зачастую совсем к другим телам). С необычными парнями можно быть уверенным в двух вещах: всё, что они делают, даст невероятный результат и будет нацелено на победу в бою. Одно то, что орки обладают врождёнными знаниями, совсем не означает, что они их понимают. Там, где другие расы добиваются чего-то изучением или ритуалами, орки всего-навсего "знают", как нужно сделать, и просто делают. Путь проб и ошибок при создании оружия и освоении тактических приёмов у орков весьма популярен. Смертность для них - очень зыбкое понятие: орков не заботит, что новая идея может обернуться катастрофой - если новая пушка взорвалась вместе с парнями, поправь пару мелочей и попробуй ещё раз!

Сообщество и экология зеленокожих настолько устойчивы, что могут существовать практически везде. Империум встречал орков и их сородичей, которые обитали - и даже процветали! - в таких экстремальных средах, как ядовитые миры смерти, новорождённые планеты с ещё не успокоившимися вулканами и разгерметизированные остовы заброшенных орбитальных станций. Встречались орочьи племена, обжившие дрейфующие льдины и пропитанные радиацией астероидные поля в опасной близости от активных звёзд. Их находили среди едких химических болот, в лишённых света кошмарных мирах, кишащих жуткими хищниками, и среди разбомбленных останков планет, подвергшихся экстерминатусу. Среди имперских вольных торговцев ходят слухи, будто поселения орков скрываются даже в Оке Ужаса. Но где бы и в каких количествах они ни встречались, зеленокожие - это всегда смертельная угроза, которая множится в геометрической прогрессии, если оставить их без внимания. В считанные недели мелкая шайка налётчиков может вырасти, словно при помощи какой-то загадочной алхимии, в кипучую орду, настроенную воевать и разрушать. У прочих рас Галактики есть немало предположений касательно того, почему численность орков увеличивается столь быстро, начиная от идеи о спонтанном делении и заканчивая заявлениями о посмертном выпуске спор, которые позднее разносит ветром. Знаменитая теория Вандермейста и вовсе гласит, что зеленокожие обитают в отдельном кармане реальности и просто вываливаются оттуда, полностью сформированные, там, где сражаются их сородичи. В итоге была доказана только одна теория – орки размножаются как грибы. После смерти выбрасывая споры и образуя что-то вроде грибницы из которой в скоре появятся новые орки. Можно смело утверждать, что там, где появился один орк, новые не заставят себя ждать. А учитывая их неугомонную воинственность и свойство расти и крепнуть с каждой битвой, легко понять, как буйствующие орки так быстро справляются с обороной планеты. Голоштанная ватага зеленокожих, которой дали ускользнуть из обломков корабля и раствориться в подулье города, в считанные недели вернётся полчищем кровожадных дикарей, сметающих всё на своём пути и жаждущих завоеваний. Те, кого не убили, попадут в рабство, а то, что не уничтожено, будет разграблено. И очень скоро ещё один мир попадёт в лапы оркам: его города обратятся в руины, а жители в цепях станут горбатиться на своих свирепых зелёных властелинов.

Те, кто на собственной шкуре прочувствовал тяготы в поселениях орков (и каким-то чудом выжил), описывали их цивилизацию, как в высшей степени иерархичную. Жизнь зеленокожего определяется не положением или рождением, а его размерами и свирепостью. Самые крупные орки помыкают меньшими собратьями, которые, в свою очередь, силой заставляют прислуживать себе карликовую расу рабов, известных как гретчины. Таскать вещи, помогать мехам в постройке всякого, точить и подавать инструменты лечилам - на всё это нужно множество гретчинов. Если у зелёного парня заканчиваются патроны, то на грозный окрик тут же примчится грот с полными горстями запасных. У самых больших орков обычно на побегушках целая куча гротов. Хорошо вышколенный грот считается почти таким же полезным, как запасное рубило, и, хотя орк не очень расстроится, если тот помрёт, но, если другой орк пытается "позаимствовать" грота, это повод для хорошей драки. Сопливцы, или сморчки, - это родичи (ещё меньше размером) гретчинов. Крохотные, слабые и невероятно тупые, сморчки бы не выжили, если бы не врождённый дар ухаживать за сквигами, которые играют жизненно важную роль для общества орков. Сопляки также служат и готовым источником для развлечений, играя роль мишеней, боеприпасов и, если серьёзно голоден, еды. Одна и сильнейших сторон орков - их простое отношение к жизни. Для орка мироздание - абсолютно понятное и незатейливое место, свободное от душевных метаний и тревог, которыми так терзается большинство других рас. Орки не пытаются влиять на собственную судьбу и всего лишь сердятся, если всё идёт не так, как ожидалось. Они не ищут, на кого свалить вину (ну, может, разве что на ближайшего гретчина или ненавистное племя соперников) и уж точно не грузят себя раздумьями о недостатках в своём образе жизни. Если что-то не удаётся, орки пробуют снова, но уже по-другому, причём чаще всего от того, что уже забыли, как делали в прошлый раз. Так, путём проб и ошибок, не считаясь с потерями, они добиваются удивительного прогресса. А прочие расы со своей высокой философией тем временем снова и снова наступают на одни и те же грабли, обречённые на застой и упадок, если, конечно, их прежде не одолеют орки.

сквиг и гретчины
сквиг и гретчины

Пока у среднего орка есть кто-то, с кем можно подраться, кто-то покрупнее, кто скажет, кого убивать дальше, и кто-то помельче, кого можно отлупить, он будет всем доволен. Орки обычно не испытывают голода, поскольку едят практически всё, даже гротов и сморчков или, на худой конец друг друга. В отличие от многих других рас, зеленокожие не чувствуют никаких угрызений совести, связанных с каннибализмом, поскольку для них в порядке вещей, когда более крупные выживают за счёт слабых. Так как война и убийства для орков - единственный настоящий мотивирующий фактор, материальные богатства и роскошь им не особенно интересны. Единственное исключение из этого - желание владеть пушкой и машиной покрупнее да погромче. Орк готов на всё, чтобы заполучить шмалялу покруче и багги побыстрее. И он будет гореть желанием их получить ровно до того момента, пока оно не сбудется, после чего тут же начнёт высматривать что-нибудь побольше... Роль денег в сообществе зеленокожих играют зубы, на них основана вся орочья экономика. Зубы, или "жубы", должны быть большими и острыми клыками цвета слоновой кости, чтобы иметь какую-то ценность. Поэтому слишком мелкие и жалкие зубы людей или эльдаров, к примеру, не стоят ничего. Орки теряют и заново выращивают зубы раз в несколько лет, поэтому количество зубов в обращении никогда не снижается до появления дефицита, и ни один орк не погрязнет в полной нищете очень уж надолго. Столь простой подход к проблеме, над решением которой безуспешно бьётся большинство цивилизаций, уходит корнями в незапамятные времена и весьма типичен для практичной расы оркоидов.

Орки нуждаются в битвах точно так же, как люди нуждаются в еде и воде. Воинственная натура постоянно заставляет орков сражаться между собой или совершать пиратские рейды на ближайших врагов. Подобные конфликты, как правило, невелики и ограничиваются разрозненными вспышками насилия и грабежей. Однако, когда орочье население достигает критической массы, или его сгоняет с мест какое-то чудовищное событие, или баламутит особенно могучий лидер или пророк, то возникает полномасштабная планетарная миграция, известная как Waaagh! — крайне агрессивная военная кампания, которая прокатывается по звёздным системам вакханалией жестокости. Waaagh! может зреть долго. Простой орк, которого посетило видение кровопролития, может дорасти до вождя племени, вбивая своё стремление к завоеваниям в головы подчинённым и нападая на другие общины. С каждой победой легенды о новом ваиводе растут, и всё больше последователей стекаются под его пропитанные кровью знамёна. Пока он дерётся с постоянным притоком соперников за сохранение главенства над увеличивающейся ордой, вести о его доблести расходятся всё шире, и вот уже ручеёк подкреплений превращается в зелёное половодье. По мере роста Waaagh! орочьи мехи из разных племён начинают сообща работать над чудными проектами, создавая всё более эффективные образцы военной техники и вооружения. Изрыгающие дым передвижные крепости и титанические боевые махины клепаются из простого металлолома пополам с повышенным энтузиазмом. Повышается число горканавтов и морканавтов, чьи пилоты лихорадочно рыщут в поисках назревающего Waaagh!. Целые оравы мехов возводят огромные рабочие леса, внутри которых начинают вырисовываться силуэты таптунов и даже гаргантов. Эти могущественные идолы войны разжигают в орках некое первобытное стремление, от чего приток энергии Waaagh!, которую они подсознательно генерируют, достигает высшего накала.

Несмотря на наличие общего вождя, на этой стадии ещё хватает соперничества между отдельными кланами и племенами, и каждый старается превзойти остальных, учиняя разрушения с помощью своих боевых машин. Те механы, кому не хватает ресурсов для постройки таптунов и гаргантов, создают оравы лязгающих банок-убийц и смертодредов или клепают бронефуры, на которых ваиводы ведут свои армии на войну. Вскоре нарождающийся Waaagh! с нескольких континентов перекидывается на целые планеты. К этому моменту главного ваиводу - того самого орка, с которого всё началось, - подчинённые признают военным диктатором с соответствующей такому званию долей уважения и страха. Местных жителей обращают в рабство для производства боеприпасов. Сколачиваются примитивные корабли-фабрики и посудины для перевозки орочьих армий. Когда соблазну грядущего кровопролития уже невозможно больше противиться, орду захлёстывает кровавый угар. Орочьи армии бурлят и вздымаются с рёвом, точно штормящие океаны, а небеса планет всей системы заполняют грубые и примитивные орочьи корабли.

Грандиозный всеобщий сбор, который предваряет полномасштабное орочье вторжение, - это зрелище, способное внушить благоговейный ужас. Когда орки собираются для битвы, дым из тысяч коптящих моторов вздымается до небес. Земля дрожит под огромными колёсами, гусеницами и ногами исполинских гаргантов. Армии зеленокожих тянутся за горизонт, реют знамёна, боевые кличи разносятся на многие мили вокруг. Колоссальные горканавты и морканавты, диковинные орудия и генераторы силовых полей пыхтят, лязгают и гудят среди зелёных масс. Армады ржавых колымаг вздымают бурлящие клубы пыли под самые облака, где дакка-истребители с рёвом оставляют за собой хвосты маслянистого дыма. Маньяки Скорости ревут движками, бойцы палят в воздух, а впереди армии раскатывается зелёный ковёр из гретчинов. В конце концов поле брани почти целиком исчезает под безбрежным зелёным морем, но каждый орочий воин полон решимости перекрасить его в красный. На этом этапе мощь Waaagh! становится ощутимой волной чистой агрессии, и орки верят, что Горк и Морк (боги орков) с жадностью взирают сверху из варпа и ждут, как покажут себя их воины. Затем, все как один издав гневный рык, орки бросаются вперёд - и ещё один мир погружается в пучину бесконечной войны.

Существует немало теорий о том, что орки совмещают в себе генетические черты и животной, и грибковой форм жизни, и что именно такой необычной биологии они обязаны своим удивительным телосложением. По мнению учёных, зелёная окраска орков объясняется неким видом водорослей, живущих в клетках кожи. Подобный симбиоз помогает расщеплять и исцелять повреждённые ткани с невероятной скоростью и отчасти отвечает за исключительный метаболизм орков. Исследователи, поддерживающие эту теорию, указывают на то, что отделённая от тела орочья голова ещё какое-то время продолжает жить. И действительно, операции по прикреплению головы скобками обратно к телу - конёк многих лечил. Но несмотря на все эти вопросы без ответов, бесспорным остаётся одно - неугомонный и кровожадный характер зеленокожей расы. Имперские специалисты приравнивают вторжение орков к неизлечимой болезни. Стоит планете или целой системе один раз подвергнуться нападению зеленокожих, они будут разорять её снова и снова, пока она не обессилит и не погибнет. Пока защитники планеты празднуют первую победу над орочьими захватчиками, в тёмных уголках "спасшегося" мира уже множатся новые племена зеленомордых. А те орки, что уцелели в битве, уже разносят по космосу весть о том, насколько хороша была драка на этой планете. И вскоре свежие силы орков, которым не терпится поучаствовать в заварушке зеленокожим из космоса начнут помогать дикие племена, выросшие на самой планете. Жители станут отдавать свои крепости одну за одной, утопая в растущем потоке остервеневших от крови зеленокожих.

Орки населяют бесчисленное множество миров. На одних планетах они доминируют целиком и полностью, на других живут в состоянии непрерывной войны, на третьих - играют роль рабовладельцев, силой заставляя местное население подчиняться своей воле. Орды зеленокожих бороздят звёздные просторы на гигантских космических скитальцах, основывая по всей Галактике орочьи империи. С того дня, когда человечество впервые столкнулось с орками, прошли десятки тысяч лет, и всё это время люди ведут бесчисленные кровавые войны с этими свирепыми дикарями. И непохоже, что положение дел когда-нибудь изменится.

Варварская цивилизация орков управляется железной рукой. Эти уродливые и беспощадные создания - доминирующая форма жизни одного большого вида, к которому также относятся меньшие подвиды гретчинов и снотлингов. Орки считают себя самыми крутыми из обитателей Галактики, гораздо сильнее людей, эльдаров или тау. И чтобы доказать свою правоту, они всегда готовы перебить всех, кто станет поперёк дороги. Тело у оркоида настолько крепкое, что способно вынести чудовищный урон. Орк на удивление слабо чувствует боль даже при самых тяжёлых повреждениях, что позволяет ему драться, будучи страшно израненным, а то и чуть дольше после того, как его, по сути, уже убили. Те, кто занимался изучением этих зверюг, пусть и издалека, полагают, что этим, в некоторой степени, объясняется крайне жестокое чувство юмора зеленокожих. Орки плохо представляют, что такое боль и страх, поэтому реакция более слабых противников, когда их рубят на куски, и пронзительные вопли ужаса, так контрастирующие с низким горловым ворчанием самих орков и злорадным хихиканьем их меньших собратьев, вызывают у зеленокожих крайнее любопытство и веселье. Процесс регенерации у орков настолько стремителен, что разрубленного на части зеленокожего достаточно сшить обратно - и он готов сражаться снова, пусть и немного сбитый с толку. Ничто, кроме самых страшных ран, не может уложить орка надолго, и, пожалуй, единственный способ избавиться от них с абсолютной уверенностью - это сжигать дотла. Типичный орк исключительно мускулист, плотно скроен и ростом не превышает человека, хотя был бы гораздо выше, если бы стоял прямо и не горбился. Руки длинные и перевитые мышцами, кулаки при ходьбе почти касаются земли, а пальцы с острыми когтями могут запросто разорвать противнику глотку. Шкура у орка зелёная и крепкая, как дублёная кожа, тело обычно усеяно шрамами, рубцами, оспинами и паразитами. Удивительно прочный череп способен выдержать удар, который человеку проломил бы голову. Тяжёлый лоб нависает над кроваво-красными глазками, в которых пылает жажда убийства. Из мощной нижней челюсти, вполне подошедшей бы более крупному хищнику, торчат кривые клыки, из-за которых орк говорит медленно и хрипло брызжа слюной и гортанными ругательствами. Поэтому разговоры у орков всегда короткие, жёсткие и строго по делу.

В то время, как орк принадлежит племени, он также является частью клана. Племена постоянно меняются, разваливаются и формируются заново, клановые узы же стабильны и прочны. Орочий клан - это не столько общественная группа, сколько общий стиль мышления, представляющий различные черты орочьего характера. У каждого клана есть свои цвета, обозначения, характеристики и стиль ведения войны. Вполне возможно, что предрасположенность к определённому клану у орков является генетической, так как члены одного клана могут иметь схожие физические характеристики, отличающиеся от других кланов. Например, у орков клана Плохих Лун наиболее быстро растут зубы. Орочье племя обычно включает в себя орков из разных кланов, поэтому когда племена воюют друг с другом, орки часто оказываются врагами с представителями своего клана. Это считается вполне нормальным явлением, так как орк верен в первую очередь своему ваиводе. Несмотря на это, межклановое соперничество особенно интенсивно. Хотя было замечено множество орочьих кланов, реально больших и значимых среди них всего шесть:

Плохие Луны - богатейший клан, во многом благодаря тому, что их зубы растут быстрее. Это наиболее близкий аналог торговцев, который есть у орков. Они чаще всего становятся пиратами (корсарами). Клановый цвет - жёлтый, приносящий богатство.

Кровавые Топоры - любят использовать "не-орочью" тактику, такую как камуфляж (довольно яркой расцветки), планы битвы, отступление и т.д., отчасти перенятую у солдат Империума, за что и пользуются недоверием со стороны других кланов. Иногда торгуют и заключают сделки с людьми, но чаще всего оборачиваются против нанимателя, как только получат награду за выполненную работу. Орки этого клана - самые хитрые.

Смерточерепа - известные мародёры и мусорщики. Они могут украсть всё. Если что-то пропало - в первую очередь подозрение падает на них. Очень суеверны и покрывают себя и свою технику синей краской с ног до головы, веря, что этот цвет приносит удачу. В этом клане самые умные и хитрые гретчины, а также много несунов.

Злые Солнца - воплощение любви орков к быстрым и громким машинам, среди этого клана очень много Маньяков Скорости и механьяков. Клановый цвет - красный. Орки верят, что покрашенные в этот цвет машины ездят быстрее.

Гоффы - специалисты ближнего боя. Предпочитают примитивную тактику закидывания пушечным мясом, ближний бой и чёрный цвет. Считают себя самыми каноничными орками, а остальных - разряженными клоунами, набравшимися всякой дряни у низших рас.

Змеекусы - твёрдые традиционалисты, которые не доверяют многим формам технологии. Охотники, ведущие в бой огромных сквигов - сквигготов.

Даже по орочьим стандартам, некоторые орки настолько анархичны, что не могут ужиться ни в одном клане. Такие орки обычно собираются в свободные орды, примечательными примерами которых являются: Корсары - пираты, бороздящие просторы космоса, изгнанники из их первоначальных кланов и племён.

Самые знаменитые и успешные вожаки, называемые "властелинами войны" или "военными диктаторами".

Газгкулл Маг Урук Трака - великий военный диктатор Гоффов, известен за три его вторжения в систему Армагеддон.

Наздрег Уг Урдгруб - военный диктатор Плохих Лун.

Архидиктатор Гатрога

Великий деспот Дрегрука

Архиманьяк Кальверны

Великий изверг Октария - правитель орочьей Империи Октария.

Ургок Неостановимый

Великий вождь Вакуны

Великий тиран Джагги

Могучий Рубака Борка

Вождь Алсанты

Архиподжигатель Карадона

Гаршул Разрушитель - (одержим демоном).

Горгутц Охотник за головами - известен тем что 4 раза объявлял Waaagh!.

Бадрукк - один из самых известных карсаров всех времён.

Гротсник - известный лечила, сделавший Газгкуллу операцию, после которой тот начал слышать Горка и Морка.

Зогрод Вортснага - известный погонщик гретчинов, сделавший трусливых карликов грозными убийцами.

Зогворт - могущественный чудила.

Сникрот - вожак орочьих коммандос.

Загструк - босс штурмавиков.

Ваздакка Гутсмек - легендарный орк-мотоциклист.

Грукк Парви-Морду - получивший, по слухам, благословение самого Горка, безжалостный вождь Грукк не проиграл ни одной битвы, круша всё на своём пути от одной планеты к другой в поисках большой драки.

Теперь Вы знаете кто такие орки и какую угрозу они несут нам. Будьте бдительны гражданин Империума ! Император наблюдает за всеми нами и защищает нас от всей этой мерзости. Но если вдруг орки появятся на вашей планете – не беспокойтесь, Император пришлёт божественных Адептус Астартес и они выжгут всех этих грязных ксеносов. Пусть хранит Вас Император.

#warhammer 40000 #warhammer #вархаммер 40к #орки #вархаммер орки